Карта дня
25 ИЮЛЯ 2019 | 07:20
Как новое поменять на новое и зачем

В пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы пытаются разумно объяснить закупку на четырех конкурсах свыше 940 км бордюров на общую сумму 2,99 миллиарда рублей.

Типичная московская картина: новые бордюры выламывают и меняют на ещё более новые.

В пресс-службе комплекса городского хозяйства напомнили, что в 2019 году в городе реализуется самая большая программа благоустройства за всю историю.

Для сравнения: длина МКАД - 108 км, а протяженность всех столичных дорог - 3,6 тысячи километров. Закупка Москвой бордюров - рекордная закупка. При этом ранее в этом году ГБУ "Автомобильные дороги" уже объявляло несколько тендеров на закупку бордюрного камня на общую сумму 2,3 млрд руб. В конкурсах победили уфимское ООО "Башкирский камень" и московское ООО "ТД Спецпласт". Ранее они уже выигрывали столичные тендеры.

Всего за последние пять лет структуры мэрии закупили бордюрный камень на сумму более 12,9 млрд рублей. В конце 2017 года РБК подсчитал, что московские власти потратят 94,5 млрд руб. на реализацию программы благоустройства "Моя улица" до 2020 года. Изначально программа "Моя улица" была рассчитана на 2015-2018 годы, однако позднее ее продлили. Этому не помешали даже скандалы, связанные с тем, что на благоустроенных за рекордные суммы улицах "все развалилось" в рекордные же сроки.

Добавим, что мэр Москвы Сергей Собянин внес личный весомый вклад в развитие индустрии добычи гранита. Именно он распорядился "закатывать" Москву в гранитные плиты и бордюры вместо бетонных. При этом с самого начала утверждалось, что гранит более экологичен и долговечен.

За время пребывания Собянина в его нынешней должности, по данным Росстата, объемы добычи гранита в России выросли почти в 2,7 раза (объемы производства бетонной тротуарной плитки выросли меньше - в два с небольшим раза).

"Программа "Моя улица" буквально возродила горнодобывающую отрасль в стране", - заявлял два года назад глава городского департамента капремонта Алексей Елисеев, отвечающий за благоустройство. По его словам, за 20 лет, прошедших после распада СССР, многие гранитные карьеры переориентировались на добычу щебня для строительства дорог - и только с началом программы "Моя улица" вернулись к производству гранитных плит.

Из-за "московских аппетитов" на гранит в регионах даже возник дефицит на эту горную породу. В трех компаниях Сибири и Поволжья, которые делают надгробные памятники, жаловались, что весь гранит с уральских месторождений уходил в Москву.