Карта дня
20 СЕН. 2019 | 07:20
Острова смерти на улицах столицы

В Москве посреди проезжей части стали появляться так называемые "островки безопасности", которые водители сразу нарекли "островками смерти".

"Островки безопасности" в Москве стали островками смерти.

Если следовать правилам, то островки безопасности должны быть выделены, хорошо освещены и располагаться в пределах пешеходного перехода, разграничивая встречные потоки автомобилей. По идее, такие места должны снижать риск ДТП с участием пешеходов. Но на практике все получилось как всегда.

В первые дни сентября в Москве произошли десятки ДТП, виной которых стали эти полноценные "острова". Дело в том, что появились эти огороженные высокими бордюрами участки полутораметровой ширины прямо посреди дорог. Зачастую рядом с ними нет никакой разметки, поскольку "островки" уже построили, асфальт еще только меняют. Нет никаких предупреждающих знаков.

Водители разбивают на этих "островках смерти" колеса, бамперы и подвески даже днем, поскольку они визуально сливаются с асфальтом. А ночью заметить такое препятствие можно лишь в последний момент, когда на маневр не остается ни секунды.

Как сообщает МК, когда строго посередине проезжей части улицы Трофимова возвели такое сооружение в виде эллипса, то его кривенько и косо огородили бордюрами. На улице Трофимова от ТТК до проспекта Андропова появилось два таких длинных "островка безопасности"

Такое же массивное сооружение, но в виде английской буквы D, появилось и на улице Верхней Красносельской, там препятствие также было ничем не огорожено и не имело предупреждающего знака.

Аналогичные огороженные высокими бордюрами части дороги появились на Аргуновской улице, на Осеннем бульваре, улице Бутлерова, Лесной улице, на Большой Андроньевской, улице Дыбенко, в Пестовском переулке, на Нагорной улице, на Николоямской улице, на пересечении Федеративного проспекта и 2-й Владимирской улицы...

По чистой случайности пока никто еще не погиб, хотя нетрудно представить, что автомобиль, перелетевший через бордюр так называемого островка безопасности, неуправляем. Он может задеть и стоящего там пешехода.

Начальник ситуационного центра и заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин признал, что идея "островков" принадлежит этому ведомству. Но он отметил, что ужасное воплощение в жизнь убило эту идею.

"Таким чудовищным исполнением островков безопасности, усугубленным полным наплевательством к порядку проведения работ на проезжей части, можно дискредитировать правильную и хорошую идею. Островки безопасности нужны. Но их надо правильно проектировать и правильно делать, соблюдая требования к организации работ на дороге... Вообще это позор, конечно...", - написал Евсин в своем Facebook.

Пока дорожный патруль ЦОДД стал временно обозначать такие "островки смерти" конусами. В Европе же островки безопасности не только выделяют знаками, разметкой и освещением, но и ставят по краям мощные столбики, чтобы защитить пешеходов.

В случае, если водитель попадет на такой "островок смерти", перспективы починить разбитую машину за счет ответственных за дороги довольно призрачны.