Карта дня
25 ДЕК. 2019 | 07:00
Чиновник минус лимузин

Антон Силуанов рискует навлечь на себя гнев российских чиновников. Он поручил проработать вопрос привлечения агрегаторов такси для перевозок госслужащих.

Такси в Кремль заказывали?

Власти намерены оптимизировать расходы на служебные машины для федеральных чиновников. Это следует из протокола заседания правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов под руководством первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова.

В частности, комиссия предлагает проработать вопрос запрета закрепления автомобилей за теми, кто занимает должность ниже руководителя структурного подразделения. Вместо этого к обслуживанию госслужащих планируется привлекать агрегаторы такси.

Примерно два года назад Минфин пробовал оптимизировать таким образом расходы на транспортное обслуживание, но тогда оказалось, что "использование агрегаторов даже было несколько дороже, чем если закупать автомобили и нанимать водителей".

"Но сегодня знаю такие случаи, когда агрегаторы стали двигаться с точки зрения предложения, цен. Сегодня предложение о задействовании агрегаторов в транспортных услугах для чиновников стало более конкурентоспособным", — отметил первый вице-премьер.

Решением правкомиссии Минфину совместно с Минтрудом, Минтрансом и Кроме того, Минфин вместе с заинтересованными госорганами и организациями до 27 января 2020 года должен проработать вопрос распространения практики привлечения агрегаторов такси для обслуживания чиновников, которым не положен персональный служебный автомобиль. При этом должны быть ограничены время, территория и класс обслуживания, указано в протоколе комиссии. По возможности необходимо предусмотреть организацию закупочных процедур в соответствии с федеральным законом о госзакупках. Помимо этого Минфин рассмотрит возможность выплаты компенсации чиновникам за отказ от закрепления за ними служебного автомобиля.

В некоторых федеральных органах власти уже есть пилотные проекты по использованию агрегаторов такси для служебных поездок чиновников. Но вопрос сотрудничества с агрегаторами такси нуждается в тщательной проработке. Важно учесть, насколько это безопасно, удобно, как хорошо водители знают город и могут ли так же быстро доставить госслужащего, как и штатный водитель, который годами ездит по маршруту "от министерства к министерству".

К услугам такси уже прибегает, в частности, Минэкономразвития. В министерстве осуществляется централизованное транспортное обслуживание через подведомственное ФКУ "Центр поддержки". Кроме того, для оптимизации затрат уже второй год заключается контракт на осуществление служебных поездок сотрудников с использованием такси, а контракт с агрегатором заключается через систему госзакупок., наверное, какие-то практические рекомендации", — сказал он РБК.

Однак реформа транспортного обслуживания министерств и ведомств может обернуться очередным подрядом какому-нибудь такси-провайдеру. Эксперты считают, что чиновники все равно будут ездить на такси бизнес-класса, что недешево.

Кроме того, пересадка на такси может носить коррупционные риски, так как процесс госзакупок весьма непрозрачен" и тендер может выиграть аффилированная таксомоторная компания.