Карта дня
25 ДЕК. 2019 | 07:10
Права, говоришь, хочешь?

Правительство России утвердило новый порядок проведения экзамена на получение водительских прав.

"Площадки" не будет. Сразу в город.

Главное изменение — отказ от разделения процедуры тестирования на два этапа: "площадку" и "город". Базовые навыки управления машиной теперь будут проверяться перед выездом в город. Кроме того, появится возможность ездить на учебных автомобилях по магистралям. А отрицательную оценку можно будет аннулировать по жалобе на неправомерные действия экзаменатора.

Как полагают в кабмине, речь идёт о "смещении акцента проверки умений и навыков управления" транспортом, приобретённых в процессе обучения, на испытания "в условиях реальной дорожной обстановки". Утверждённые изменения будут вступать в силу поэтапно. С 2020 года у обучающихся вождению появится возможность выезжать на магистрали.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев отметил важность этой поправки. "Что касается магистралей, это вещь действительно необходимая. Иначе у нас выезжали водители, которые вообще не умеют управлять автомобилями на магистралях. И учить их, конечно, нужно в обязательном порядке", — сказал он.

Более комплексным будет изменение правил двух этапов проверки навыков вождения, известных как "площадка" и "город". Если раньше речь шла о двух самостоятельных частях экзамена, то теперь они объединены в одну. Соответствующие изменения вступят в силу с октября 2020 года.

Теперь основные навыки управления транспортным средством, которые прежде проверялись в ходе экзамена на специальной площадке, потребуются на вводной части единого испытания. Для этого будут использоваться закрытые площадки, автодромы и "территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог", уточнили в кабмине. Принимающий экзамен инспектор в безопасных условиях проверит эти умения перед выездом в город.

В правительстве пояснили, что такой порядок позволит исключить возможность допуска водителя со слабой подготовкой к управлению транспортом в условиях дорожного движения и обеспечит безопасность самому процессу испытаний.

Подробности этой меры в минувшем сентябре описал глава ГИБДД Михаил Черников. Он сказал, что она повысит качество оценки навыков и умений, приобретённых будущими водителями в процессе обучения.

"Проектом постановления вводится механизм аннулирования результатов проведённых экзаменов, который позволит, например, отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена", — сказал он в интервью ТАСС. Вместе с тем ГИБДД сможет отменить и положительный итог, если выяснится, что кандидат в водители представил поддельные документы.

В дополнение к этому уточнены сроки повторной сдачи экзаменов. Проверить теоретические знания можно будет не ранее чем через семь, но и не позже чем через 30 дней после предыдущей попытки. Для пересдачи экзамена по навыкам вождения также придётся подождать не менее семи, но не более 60 дней. В случае провала и третьей попытки следующий шанс сдать экзамен предоставят не раньше чем через месяц, но не позднее трёх месяцев.

Кроме того, в документе уточнён возраст, с которого можно начинать обучение для последующего получения прав.

"Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" — не менее 17 лет, на автобусе, троллейбусе и трамвае — не менее 20 лет", — пояснили в правительстве.