Бумажную копию ОСАГО больше возить с собой не нужно. |
|
Кроме того, информацию о договоре КАСКО водители смогут внести на обратную сторону полиса ОСАГО. Автовладельцам также не придется заключать договор добровольного автострахования в виде отдельного документа. Также полис нового формата включает в себя несколько новых пунктов — о рисках утраты или повреждения машины. Полис может предусматривать франшизу на ремонт авто, которая не превышала бы 20% от суммы страховки.
Теперь сроки окончания договоров обязательного (ОСАГО) и добровольного страхования (КАСКО) должны быть одинаковыми. В то же время от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательной страховки.
"Двойной полис" страхования будет доступен также в электронном виде.
Напомним, что без обязательной страховки водитель не имеет права пользоваться авто. КАСКО заключается в добровольном порядке. Так автовладелец страхует свое авто, а не свою ответственность за дорожно-транспортное происшествие. Это страховка от ущерба, хищения или угона. Иначе говоря, собственник в любом случае получит от страховщика деньги на ремонт авто, вне зависимости от степени его вины в ДТП.
Но в случае страхования по КАСКО можно не получить выплаты, если будет доказано умышленное повреждение автомобиля или управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, КАСКО не включает в себя страхование перевозимого имущества и компенсации за лечение пострадавших в ДТП.
С 1 января вступили в силу новые правила о проверках на дорогах в России. Они корректируют список документов, которые необходимо предъявлять сотрудникам ГИБДД. Теперь для проверки водители могут предоставлять полис ОСАГО не только на бумажном носителе, но и в виде электронного документа.
Раньше обладатели ОСАГО должны были иметь при себе бумажную копию.
Полицейский сможет проверить факт заключения договора о страховании, запросив информацию в автоматизированной системе.
В будущем Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Если поправки примут, ГИБДД получит право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила или техосмотр был с нарушением установленных правил.
После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора, проводившего техосмотр.
Нововведения должны вступить в силу 8 июня вместе с новым законом о техосмотре. По этому закону, автомобилисты больше не смогут покупать диагностические карты без физического предоставления автомобилей.
И наконец, с 27 июля вводятся новые штрафы, прописанные в КоАП.
Тем, кто будет ездить на машине без техосмотра, придется заплатить 2 тыс. рублей. Наказание будет также предусмотрено и для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.