Карта дня
24 АВГ. 2021 | 07:20
Или платите, или мы улетаем

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) просит "Аэрофлот" пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая об утечке кадров.

Пилот "Боинга" - слишком серьезная работа, чтобы за неё не платить.

Соответствующее письмо главы ШПЛС Игоря Дельдюжова гендиректору "Аэрофлота" Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Нынешние правила оплаты труда действуют с января этого года. Как объяснял ранее Дельдюжов, оклады командиров воздушного судна (КВС) и вторых пилотов остались прежними, однако доплата за час полетного времени существенно уменьшилась.

"В 2020 году в связи с пандемией COVID-19 объем авиаперевозок значительно сократился, отрасли был нанесен существенный экономический ущерб, поэтому большинство работников, понимая проблемы авиакомпании, пошли навстречу и согласились на новую систему оплату труда", - говорится в письме главы ШПЛС. В настоящее время авиасообщение внутри страны вышло на допандемийный уровень, постепенно возобновляются международные перевозки, у членов экипажей увеличивается рабочая нагрузка, пишет Дельдюжов. Однако это, по его словам, "не приводит к адекватному увеличению заработной платы".

Недовольство новой системой оплаты труда растет, "и работники начинают спонтанные коллективные действия, не выдвигая, однако, никаких требований", отмечает Дельдюжов.

"При этом возобновился отток пилотов из "Аэрофлота" в другие российские авиакомпании, где условия труда и оплаты лучше, - утверждает он. - Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов. Уже сейчас руководство отряда Boeing 737 предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала".

Пассажиропоток группы "Аэрофлот" в июле этого года составил 5,2 млн человек: это на 83% больше, чем в июле 2020 года, но на 16% меньше, чем в июле допандемийного 2019 года. На внутренних линиях в прошлом месяце перевезено 4,35 млн пассажиров (+26% к июлю-2019), на международных, обеспечивавших до пандемии более половины доходов группы - 870 тыс. (в 3 раза меньше, чем в июле-2019).