Россия не намерена возвращать лизинговые самолеты - пригодятся на внутренних рейсах. |
|
Кроме того, им теперь можно выдавать российские сертификаты летной годности. Эти меры позволят российским компаниям сохранить парк самолетов и дадут им возможность эксплуатировать иностранные воздушные суда на внутренних линиях. К сертификации привлекут сертификационные центры и испытательные лаборатории, требования к которым определит профильное ведомство.
В сфере морского и внутреннего водного транспорта правительство может вводить ответные ограничения против иностранных судов тех государств, которые запретили российским судам заходить в свои порты.
Железнодорожный подвижной состав должен обязательно проходить пономерной учет. Учитывая повышенный риск санкций против российских компаний, необходимо урегулировать отношения в области пономерного учета на уровне российского нормативного правового акта.
Кроме того, закон продлевает до 31 декабря 2023 года срок, до которого субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны выполнить сертификацию средств обеспечения транспортной безопасности.
По словам члена комитета Совфеда по экономполитике Александра Пронюшкина, такие решения повысят устойчивость транспортного комплекса в условиях санкций, поддержат гражданскую авиацию, а также морской, внутренний водный, железнодорожный и автомобильный транспорт.