Оборудование в российских аэропортах нужно менять на отечественное. |
|
Проблема возникла с оборудованием для досмотра пассажиров и их клади: разного рода металлоискателями, рамками и детекторами. 90 процентов из них - иностранного производства. При этом срок эксплуатации этих технических средств всего 10 лет. И пользоваться ими по окончанию срока эксплуатации запрещают западные производители. Спустя 10 лет оборудование тоже работает, но пора создавать своё, новое.
"Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам", - цитирует "Коммерсантъ" письмо ассоциации "Аэропорт" на адрес Минтранса.
Временное решение проблемы в аэропортах видят в отмене запрета на эксплуатацию просроченных изделий для досмотра пассажиров и багажа. Сделать это может правительство, позволив эксплуатантам игнорировать запреты Запада. Какое-то время, уверены в ассоциации, техника проработает, а там уже и импортозамещение подтянется. Или найдутся производители в дружественных странах. На переоснащение всех аэропортов России отечественными "рамками" уйдёт порядка пяти лет, считают в ассоциации "Аэропорт".