Карта дня
01 ДЕК. 2022 | 11:40
Закрытие Reclamы

Почему народы России до сих пор вынуждают ломать язык и читать рекламу на латинице, не понятно. Ответ искали в Госдуме.

Пока рекламщики упражняются в креативности.

Законотворцы внесли на рассмотрение законопроект, подразумевающий запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы.

"Проектом федерального закона <...> предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе" с целью установления запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию", — говорится в пояснении.

Согласно пояснительной записке, изменения связаны с тем, что сегодня иноязычные элементы преобладают в российской рекламе, графический облик слова искажается, а латиница заменяет часть букв кириллического алфавита.

"Проблема очищения литературного русского языка от избыточных заимствований постоянно обсуждается на всех уровнях органов власти. Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной", — отмечается в комментарии.

Ранее заслуженный учитель России, академик Евгений Ямбург прокомментировал законопроект о защите русского языка цитатой Пушкина, который "в своё время очень доходчиво объяснял необходимость заимствований".