Многие иностранные бренды просто поменяли свои названия в России. |
|
Только 25% брендов, заявивших об изменении статуса в 2022 году, покинули российский рынок. Об этом говорится в исследовании Commonwealth Partnership (CMWP).
"Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только порядка 25% действительно полностью закрылись", - сообщают аналитики.
По их данным, около 40% из объявивших об уходе нашли возможность тем или иным способом остаться, в значительной степени - за счет переуступки прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам.
Около трети - 32% - торговых брендов уже нашли новых собственников для своего бизнеса - продали новым владельцам или передали в управление локальному менеджменту компаний.
Еще 6% возобновили работу после приостановки или продолжили работать, или провели ребрендинг (в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьютеров и партнеров). Остальные 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке.
При продаже новыми собственниками в 19% случаев стали компании из ОАЭ, а в подавляющем большинстве (67%) - российские юридические лица. Остальные 14% - ливанские и турецкие компании.
При этом все еще в режиме "приостановки работы" остается значительная часть ритейл-брендов - 34%. Значительную долю из их числа представляют бренды премиальной и люксовой категории.