Карта дня
16 МАРТА 2023 | 12:30
У самолётов долгая жизнь

Запад не хочет поставлять запчасти ля ремонта в России своих Боингов и Эйрбасов. Однако проблему в этом никто не видит.

Российскому авиапарку ничего не угрожает.

Во-первых, страна быстро строит свой новый авиационный парк из отечественных летательных аппаратов, во-вторых, запчасти приходят в Россию на условиях параллельного импорта.

Кроме того, Россия сможет поддерживать летную годность эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов в течение примерно десяти лет. Об этом заявил в думском комитете по транспорту глава Минтранса Виталий Савельев.

"Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов, которые у нас в наличии, - 15 лет. Это означает, что поддержание летной годности мы обеспечим еще порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей", - сказал он.

Всего, по его словам, в России сейчас эксплуатируются 1167 самолетов, при этом ни один из них не "каннибализирован" - то есть не разобран полностью на запчасти.

"У нас нет каннибализации, как мы предполагали. Все самолеты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями. Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт - тем не менее, все работает", - добавил министр.

После начала военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей забрать из России уже предоставленные в аренду лайнеры. По решению российских властей авиакомпании не стали возвращать самолеты - вместо этого они перевели их в отечественный реестр и продолжили эксплуатацию.