Карта дня
01 АВГ. 2023 | 14:35
Какие вам ещё деньги?

Арбитражный суд Республики Алтай отказал германской Andreas Stihl AG & Co.KG в удовлетворении иска на 5 млн рублей к ООО "Горно-Алтайск нефтепродукт", предметом которого являлось нарушение исключительного права на товарный знак STIHL.

Арбитражный суд наших денег никому не отдаст.

Истец утверждал, что, несмотря на уход германской фирмы с российского рынка, на принадлежащих ответчику автозаправочных станциях продавались технические масла с листовками, содержащими сходное с товарным знаком STIHL обозначение. Листовки занимали большую часть товара (более 2/3) и могли ввести потребителей в заблуждение относительно его производителя, подчеркивала Andreas Stihl.

Ответчик указал, что, согласно представленным доказательствам (видеофиксация покупок на АЗС, чеки по оплате приобретенного масла), продаваемая продукция лицензионная - на каждом товаре указан товарный знак LUKOIL. На своих АЗС "Горно-Алтайск нефтепродукт" осуществляет реализацию масла LUKOIL MOTO 2T для 2-тактных двигателей, близкое по своим характеристикам маслу того же назначения компании STIHL, что делает данные товары аналогами друг друга. Поэтому листовки имели своей целью информирование потребителя о возможности использования российского масла для мототехники, в том числе, для техники марки STIHL, стоимостью ниже, чем у производителя из Германии, приводится позиция ответчика в решении.

ООО "Магик", поставщик "спорного товара", отмечало так же, что как на самом продукте, так и на съемных рекламных объявлениях (листовках) содержалась информация о его принадлежности "ЛУКОЙЛу". При этом изображенная на листовке продукция марки STIHL была перечеркнута двумя линями и сопровождалась словами "Ушел с рынка", что не давало ввести покупателя в заблуждение, подчеркивало общество.

По мнению суда, при восприятии продаваемого товара основное внимание потребителя акцентируется на том, что это товар другой, отличный от товара производителя STIHL. "Поэтому, исходя из информации, доведенной до потребителя, покупателю было предоставлено право выбора: покупать товар или не покупать, учитывая, что его производителем не является производитель, использующий логотип STIHL. Таким образом, истец не доказал, что в глазах потребителя состоялось смешение товаров двух разных производителей в результате использования ответчиком словесного обозначения STIHL", - говорится в решении.

СПРАВКА

Группа компаний Stihl является разработчиком, производителем и продавцом моторизованных инструментов для лесного, сельского хозяйства и строительства. Продукция реализуется через специализированную торгово-сервисную сеть, в которую входят 38 дистрибьютерских и маркетинговых компаний, более 120 импортеров и около 45 000 дилеров более чем в 160 странах мира.