Карта дня
02 ОКТ. 2023 | 14:24
Либеральные реформы – это предательство и воровство

Череда авиационных происшествий с самолетами Boeing и Airbus, в которых могли погибнуть сотни наших соотечественников – напоминание о разгроме отечественного авиастроения.

Происшествия с западными самолетами в России стали слишком частыми.

Эксперты предупреждали, что в условиях санкций иностранный парк русских авиакомпаний будет стремительно стареть. Лишь чудом пока последние ЧП не привели к жертвам.

Не так давно случилась жёсткая посадка Airbus A320 на пшеничное поле из-за отказа гидравлики. Мало кто знает, но в тот же день произошло ещё два похожих инцидента.

Эксперты и ранее предупреждали, что в условиях санкций иностранный парк русских авиакомпаний будет стремительно стареть, начнётся "авиационный каннибализм", часть бортов будут поставлены к заборам, а летать нам станет почти не на чем.

В подобных условиях, когда вовремя отремонтировать или заменить вышедшие из строя агрегаты невозможно, возрастает риск масштабных авиакатастроф "по техническим причинам".

Тревогу вызывает тот факт, что ЧП у Boeing и Airbus стали происходить в нашем небе и на земле пугающе часто. Всё это больше похоже на авиационную эпидемию, спровоцированную введёнными против России санкциями в связи с началом военной спецоперации на Украине.

Авиация стала одной из отраслей, по которой американцы и европейцы ударили в первую очередь. Пользуясь нашей полной зависимостью от их самолётов, Boeing и Airbus полностью запретили поставки в Россию авиационных запчастей, отказались обслуживать по контрактам уже закупленные детали.

Тогда всем казалось, что в России начнётся масштабный кризис в гражданской авиации, и фактически так и случилось. Первым ударом стал отзыв лизинговых соглашений с Россией. Так, по данным аналитического агентства Cirium, на которое ссылается Reuters, в феврале 2022 года, то есть в момент начала СВО, в эксплуатации наших авиакомпаний находилось 980 пассажирских самолётов.

История с полной зависимостью нашей страны от западных гражданских самолётов вышла для России боком. Настало время радикальных перемен, иначе речь будет идти не только о невозможности летать, но и о реальной угрозе жизни граждан

В день посадки А320 под Новосибирском, 12 сентября, в небе над Самарской областью Boeing-757 компании Azur Air, выполнявший рейс Хургада - Нижний Новгород, также сообщил о неисправности гидравлики, после чего совершил незапланированную посадку в Казани. На борту самолёта было 206 человек.

20 сентября проблемы возникли у А320 компании "Аэрофлот". Борт рейсом Москва - Челябинск кружил над Шереметьево с 0:40 до 5:44 утра, вырабатывая топливо, так как после взлёта была обнаружена разгерметизация. После пятичасового полёта над Шереметьево самолёт благополучно сел там же, откуда и взлетел.

Ранее, 18 сентября, у Boeing-772 компании Red Wings отказал правый двигатель. Борт, следовавший рейсом Анталья - Екатеринбург (Кольцово), совершил экстренную посадку в казахстанском Актобе.

15 сентября - проблемы у Airbus A320 "Уральских авиалиний", из-за чего борт со стартовой полосы вернулся на стоянку в Санкт-Петербурге (Пулково). 14 сентября - проблемы с реверсом у Boeing-734 ("Ютэйр", Красноярск - Игарка). 12 сентября - снова проблемы с гидравликой, на этот раз они были выявлены у условно отечественного SSJ-100 авиакомпании Red Wings, выполнявшего рейс Москва - Стамбул. Пилоты задействовали резервный насос и смогли достичь аэропорта назначения, однако в ходе приземления (прошло благополучно) выяснилось, что на одном из двух двигателей почему-то не включается реверс.

Подобные инциденты происходили и летом, и весной. К примеру, 12 июня в аэропорту Сургута Вoeing-737-500 ("Ютэйр", Уфа - Сургут) смог приземлиться лишь со второго раза, так как в первый раз некорректно вышли закрылки.

А 10 июня у А320 ("Аэрофлот", Челябинск - Москва) в аэропорту отправления Баландино возникла течь гидросистемы в нише основных стоек шасси, судно отправили на ремонт. 4 мая у А320 "Аэрофлота" рейсом Казань - Москва после взлёта произошло ложное срабатывание сигнализации открытой грузовой двери.