![]() Россия постепенно переходит на собственный авиапарк. |
|
Генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации и член Общественного совета при Росавиации Виктор Горбачёв напомнил, что общий авиапарк России представляет собой порядка 1000 самолётов. Таким образом, вместе с санкциями страна лишилась менее 10% своих воздушных судов.
Трудности, сопряжённые с ограничениями или даже полной невозможностью использования иностранных воздушных судов, отразились на работе практически всех отечественных авиакомпаний, Однако даже такое потрясение для отрасли не стало роковым - несмотря на удар от "партнёров", русские самолёты как летали, так и продолжат это делать.
Россия одно из немногих, если не единственное государство в мире, способное выдержать подобное экономическое и политическое давление извне. Причиной тому - многолетний накопленный опыт и сохраняющиеся широчайшие технические компетенции нашей страны.
При поддержке государства выкупаются и переводятся в юрисдикцию России "Боинги" и "Эйрбасы". На выкуп самолётов у иностранных лизингодателей власти выделили порядка 300 млрд рублей. Почему пришлось потратиться, чтобы выкупить зарубежные борты?
Пока ситуация такова, что без имеющихся в распоряжении России иностранных самолетов не обойтись. Однако урок, который преподал Запад Москве, усилил понимание, что русским пора отстраивать собственную гражданскую авиапромышленность.
Из имеющихся у России около 1000 бортов, порядка 800 - иностранного производства, остальные - отечественные. Массовый серийный выпуск отечественных лайнеров начнётся в течение нескольких лет. В год планируется производство 72 самолётов МС-21 и не менее 20 Superjet 100 New (полностью отечественный самолёт). В перспективе - разработка отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта, аналога Ту-144.
Однако есть и иные сложности с реализацией идеи перехода на отечественное производство. В частности, стоимость топлива.
Если раньше с Камчатки и Сахалина люди на выходные прилетали в Москву посмотреть футбольный матч, то теперь кто-то вряд ли может себе позволить совершить такое путешествие.
Как бы там ни было, очевидно одно – санкции против России позволили обратить пристальное внимание на свои слабости и уязвимости и искать пути решения проблем, а не игнорировать их.