Съездил на дачу пару раз, а налог заплатил полностью. |
|
"Главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год", - отмечается в пояснительной записке.
Более справедливой, по мнению разработчиков, выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов. В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", и это более справедливая форма платы, считают он.
Поэтому законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога.
Согласно финансово-экономическому обоснованию (ФЭО), принятие такого закона приведет к появлению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ в размере около 200 миллиардов рублей ежегодно. В целях их компенсации предлагается изменить норматив зачисления акцизов на бензин класса 5, производимый на территории РФ, предусмотрев, что предлагаемые в настоящее время к зачислению в федеральный бюджет суммы будут зачисляться в региональные бюджеты, что "позволит примерно на 70% покрыть выпадающие доходы в связи с отменой транспортного налога".
Одновременно той же группой депутатов внесен законопроект-спутник, вносящий изменения в Бюджетный кодекс в связи с отменой транспортного налога.