![]() Тарифы на авиаперевозки: скачков цен потребитель не хочет. |
|
Об этом сообщил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев."Мы некоторые предложения выслушали от других фракций и по ним можно в дальнейшим поработать и, может быть, дать свои предложения в конце года - какой тариф должен быть минимальный, какой максимальный. И мы дальше будем вести этот вопрос, чтобы граждане России, которые пользуются авиацией и железной дорогой, где принимает участие государство, видели, как формируется тариф на проезд", - сказал Москвичев на заседании комитета.
Москвичев напомнил, что ранее на площадке комитета о вопросах ценообразования на железной дороге и в авиации докладывали представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Также была проанализирована финансовая отчетность авиакомпаний по итогам прошлого года и первого квартала. Депутаты убедились в том, что "тариф, который сегодня действует, экономически обоснован".
На большинстве рейсов российских (как и мировых) авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от внешних факторов: например, даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действуют в рамках нескольких госпрограмм субсидирования перелетов внутри РФ, а также программы "плоских" тарифов "Аэрофлота" - они доступны на рейсах группы в пункты Дальнего Востока и Калининград.