Карта дня
02 АПРЕЛЯ 2025 | 20:24
Во-первых, не надо было "сбивать" российский авиапром

Практически уничтоженное отечественное авиастроение пытается возобновить выпуск собственных широкофюзеляжных лайнеров.

Был отличный самолет. А будут ещё?

Минпромторг РФ работает над созданием перспективного широкофюзеляжного самолета, и в данный момент идет обсуждение его облика с потенциальными заказчиками, заявил замглавы ведомства Геннадий Абраменков.

"Сейчас мы прорабатываем реальные требования к самолету широкофюзеляжному дальнемагистральному. Исходя из этого, будут определены те требования по тяге, которые будут предъявляться к двигателю", - сказал Абраменков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Для оснащения широкофюзеляжных самолетов предполагается создать линейку "тяжелых" двигателей ПД-35 - с тягой от 26 до 35 тонн. К настоящему времени, по словам Абраменкова, создан демонстратор технологий, с помощью которого отрабатывался, в том числе газогенератор ПД-35.

Планы выпуска самолетов российского производства отражены в Комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА). В целом она предполагает выпуск 994 гражданских лайнеров, в том числе 592 производства ПАО "ОАК". Широкофюзеляжный флот в КПГА представлен лишь 14 Ил-96-300, спроектированных КБ Ильюшина в конце 1980-х годов.

О необходимости разработки современного, экономически эффективного дальнемагистрального самолета ранее заявляли, в том числе в "Аэрофлоте". "Относительно Ил-96 - у нас в планах его нет, но мы безусловно будем приветствовать создание нового российского дальнемагистрального судна. Ожидаем его увидеть двухдвигательным, экономичным, эффективным и безопасным", - говорил гендиректор компании Сергей Александровский.