Карта дня
14 МАЯ 2025 | 14:00
"Радостная" новость для ростовщиков

Банк или оператор связи должны возместить финансовый ущерб жертвам мошенничества в зависимости от того, кто несёт ответственность за произошедшее.

Банкиров призвали поддержать пострадавших от мошенников.

Об этом газете "Известия" сообщил юрист Дмитрий Кваша. "Если банк не выполнил свои нормативные требования, то он должен компенсировать ущерб, если оператор не осуществил в должной степени соблюдение мер безопасности, то, соответственно, применить какую-то меру, наверное, можно", — отметил он.

Юрист отметил, что законодательство может чётко определить зону ответственности банков и операторов связи при возникновении мошеннических случаев. Он указал, что банки обязаны проявлять осторожность при выдаче кредитов и отслеживать финансовые операции, принимая во внимание тот факт, что пострадавшие от злоумышленников зачастую сами переводят средства преступникам. По мнению специалиста, операторы связи также должны контролировать, на чье имя регистрируются номера и не входят ли они в чёрные списки.

Эксперт подчеркнул, что важно не допустить ущерба для пострадавших граждан, так как при разбирательствах между банком и оператором человек, оформивший кредит, продолжает нести финансовые обязательства по выплате процентов.

Кроме того, он обратил внимание на необходимость совместной работы кредитных учреждений и операторов связи для оперативного обмена информацией о мошенниках. Юрист напомнил, что существует возможность пожаловаться на подозрительные звонки, и отметил, что в идеале такие данные должны в реальном времени поступать от операторов мобильной связи банкам, чтобы те могли быстрее реагировать на случаи мошенничества.