Эксперт
21 ЯНВ. 2013 | 15:22
Опаснее врага

С духовным наследием можно обходиться по-разному. Можно его хранить и чтить, передавать из поколения в поколение. А можно - уничтожать: так управлять массами проще.

Жизнь показывает, что антихристианство есть в то же время и даже прежде всего антисемитизм… всё это даёт мне право обратиться с призывом как к верующим евреям, так и к христианам объединиться на борьбу с неоязычеством.

Это известное высказывание принадлежит Михаилу Самуиловичу Агурскому, советскому диссиденту, публицисту, литературоведу, ученому-кибернетику, историку, советологу, профессору Еврейского университета в Иерусалиме.

Мне давно настоятельно рекомендовали писателя-публициста Николая Старикова в качестве гиганта мысли. Божиим попущением увидел пятиминутное общение интеллектуала с массой. Чисто "Император Наполеон Французский первый". В манере – властность. На рекламной фотокарточке в интернете – ну копия Бонапарт. Только взгляд малость затравленный. Вбок. Еще не Ватерлоо, но уже Березина.

О чем вещал Бонапарт-Стариков массе? Николай Викторович в краткой, доступной для профанов форме, изложил правильное отношение к христианству и так называемым "неоязычникам-родноверам".

"Я считаю, что православие важнейший столп, на котором покоится Россия". Сильная метафора. Мне почему-то вспомнилась картина казни Владом III Цепешем (он же Дракула) пленных турок. Те тоже изображены упокоенными на столпах.

Расправа графа Влада Цепеша над пленными турками.

Тем не менее, следует считать, что "Наполеон мысли" имел в виду всё-таки другое. Потому что дальше он говорит, что без христианства "ничего хорошего для России не будет". Это сейчас, с христианством, есть много чего хорошего, а после ничего этого не будет. Можно домыслить, что и страны не будет. Почему? Наполеон не подсказывает сразу, предлагает задуматься.

Далее мыслитель уведомляет, что наибольшую опасность для сберегающего страну христианства представляют "неоязычники-родноверы", духовно-идеологически окормляемые иностранными разведками. Интересно получается: в Русских Богов верят иностранные агенты, а в Бога Израилева – наоборот. По Старикову веру в Бога Израилева никакие иностранные агенты не навязывали и она исключительно созвучна русской душе. Но справедливости ради стоит отметить, что есть и другая точка зрения. Её концентрированно выразил "гражданин-поэт" В. Вишневский, орудовавший в эпоху Ельцина – Святого Владимира нашего времени (как величал его Алексий II).

Тогда я был еще подростком

И постоянно грудь просил,

Когда Гусинский с Березовским

Ввели христьянство на Руси.

Интересующимся вопросом я особенно рекомендую многотомную красочную "Историю Русской Церкви", изданную банкирами во главе с Гусинским в 1995 году. Отрадно читать, что уже в числе первых её, Церкви, иерархов случались также и русские. Скептиков отсылаю к стр. 32 второй книги, где сказано: "Новгородский Лука Жидята – вот первый русский, удостоившийся святительского сана по воле Великого князя Ярослава!".

Справка для тех, кто считает РПЦ русской организацией: "Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью" (п.1 Устава РПЦ). Русские Уставом РПЦ не предусмотрены. (В этом Устав РПЦ сродни Конституции РФ). Единица паствы именуется "Лицом православного исповедания".

Отклонились. Возвращаемся. Чтобы окончательно разоблачить подрывную деятельность новых язычников, Николай Викторович задает вопрос (по Сократовской методе): "А сколько их (язычников) было в 1812 году, когда Наполеон?". Как ни крути – Наполеон.

Стариков полагает, что этим вопросом он морально укокошил всех оппонентов. Надо понимать, что Россию в 1812 году отстояло исключительно "христолюбивое воинство".

Но тогда еще вопросы по Сократовской методе. А где это воинство было в 1917 году? А еще раньше, в русско-японскую? (Правда, здесь не всё однозначно. Хлебников писал про Перуна. "Не предопределил ли Ты Цусимы Роду низвергших тя людей?" Стариков об этом явно не знает, не преминул бы обвинить язычников в пособничестве самураям). А во вторую мировую кто воевал? И на чьей стороне? "Считайте меня христьянином?" А в перестройку? А когда демонтировали Советский Союз?

Но вернемся к Наполеонам. Кем были "богатыри 12 года"? Не формально (за пять минут до перестройки все были коммунисты), а по мироощущению, по настрою? Русский Бог, который по мнению Пушкина-Жуковского помог в двенадцатом, это явно не бог Авраама и К°. Лучший гимн 12-му году даже не "Бородино", а "Певец во стане русских воинов" того же Жуковского. Это что, псалмы или языческая Песнь?

***

Но дух отцов воскрес в сынах;

Их поприще пред нами...

Мы там найдем их славный прах

С их славными делами.

Смотрите, в грозной красоте,

Воздушными полками,

Их тени мчатся в высоте

Над нашими шатрами...

О СВЯТОСЛАВ, БИЧ ДРЕВНИХ ЛЕТ,

СЕ ТВОЙ ПОЛЕТ ОРЛИНЫЙ.

"ПОГИБНЕМ! МЕРТВЫМ СРАМА НЕТ!"

ГРЕМИТ ПЕРЕД ДРУЖИНОЙ.

***

Отчизне кубок сей, друзья!

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Поля, холмы родные,

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О Родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

Там все — там родших милый дом;

Там наши жены, чада;

О нас их слезы пред творцом;

Мы жизни их ограда;

Там девы — прелесть наших дней,

И сонм друзей бесценный,

И царский трон, и прах царей,

И предков прах священный.

За них, друзья, всю нашу кровь!

На вражьи грянем силы;

Да в чадах к Родине любовь

Зажгут отцов могилы.

***

Нет, други, нет! не предана

Москва на расхищенье;

Там стены!.. в россах вся она;

Мы здесь — и бог наш мщенье.

Хвала сподвижникам-вождям!

Ермолов, витязь юный,

Ты ратным брат, ты жизнь полкам,

И страх твои перуны.

***

Хвала тебе, славян любовь,

Наш Коновницын смелый!..

Ничто ему толпы врагов,

Ничто мечи и стрелы;

Пред ним, за ним Перун гремит,

И пышет пламень боя...

Он весел, он на гибель зрит

С спокойствием героя;

***

Хвала, наш Вихорь-атаман;

Вождь невредимых, Платов!

Твой очарованный аркан

Гроза для супостатов.

Орлом шумишь по облакам,

По полю волком рыщешь,

***

Вожди славян, хвала и честь!

Свершайте истребленье,

Отчизна к вам взывает: месть!

Вселенная: спасенье!

***

Сей кубок мщенью! други, в строй!

И к небу грозны длани!

Сразить иль пасть! наш роковой

Обет пред богом брани.

***

Сокровищ нет у нас в домах;

Там стрелы и кольчуги;

Мы села — в пепел; грады — в прах;

В мечи — серпы и плуги.

***

В тот мир душа перенесет

Любовь и образ милой...

О други, смерть не все возьмет;

Есть жизнь и за могилой.

***

О, радость древних лет, Боян!

Ты, арфой ополченный,

Летал пред строями славян,

И гимн гремел священный;

***

Блажен, кого постигнул бой!

Пусть долго, с жизнью хилой,

Старик трепещущей ногой

Влачится над могилой;

Сын брани мигом ношу в прах

С могучих плеч свергает

И, бодр, на молнийных крылах

В мир лучший улетает.

***

О! будь же, Русский Бог, нам щит!

Прострешь твою десницу —

И мститель-гром твой раздробит

Коня и колесницу.

***

И он блеснул!.. Чу!.. вестовой

Перун по хо́лмам грянул;

Внимайте: в поле шум глухой!

Смотрите: стан воспрянул!

И кони ржут, грызя бразды;

И строй сомкнулся с строем;

И вождь летит перед ряды;

И пышет ратник боем.