Военных чиновников подозревают в махинациях на астрономические суммы. Следственный Комитет возбудил не много, не мало – пять уголовных дел по подозрению в мошенничестве с недвижимостью ОАО "Оборонсервис".
Подробности операции впечатляют: у экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны, члена совета директоров "Оборонсервиса" Евгении Васильевой изъят антиквариат, драгоценности и три миллиона рублей. Кроме того, на нехорошие мысли наводит внушительный перечень недвижимости военной дамы – три элитные квартиры в Москве и очень недешевый автомобиль. В СМИ тиражируется информация о том, что следователей на пороге квартиры Васильевой встретил сам министр обороны Сердюков, по странному стечению обстоятельств именно в этот день проигнорировавший встречу с премьером Медведевым. Кроме того, после завершения процедуры в квартире Васильевой, Анатолий Сердюков уехал в "Оборонсервис", где также производился обыск.
Евгения Васильева – не единственный талантливый дама-менеджер от Вооруженных сил, которых глава Минобороны привел с собой из ФНС, однако именно она считается самым близким к Сердюкову человеком. ОАО "Оборонсервис" – это девять дочерних акционерных обществ, специализирующихся на различных направлениях хозяйственной деятельности, и контроль за этой группой предприятий открывает неограниченные возможности для перекачки бюджетных средств на счета доверенных людей.
События последних дней позволяют предполагать, что министру обороны осталось недолго контролировать свое рабочее место. В эфире радио "Комсомольская правда" бывший пресс-секретарь военного ведомства Виктора Баранец заявил: "Отмашка была дана для того, чтобы найти повод убрать Сердюкова с этого места, где он развел семейственность и коррупцию... Там фактически крутили эти дела наложницы Сердюкова из налоговой полиции".
В то же время, эксперты полагают, что Сердюкову не обязательно укажут на дверь. С российских политических реалиях такого практически никогда не случается, а пример с Юрием Лужковым – скорее исключение, подтверждающее правило. Министр обороны уже не раз "приговаривался" аналитиками и прессой к разжалованию, однако всякий раз слухи о его возможной отставке оставались слухами. Даже наиболее показательные непрофессиональные действия главного военного остались без внимания принимающими решение. Наиболее часто упоминаемыми примерами последнего времени служат постоянно критикуемое обмундирование от Юдашкина, необъяснимое отсутствие министра обороны в течение десяти часов после начала грузино-южноосетинского вооруженного конфликта и бунт бойцов ВДВ, которые требовали отставки министра.