Новости
05 АВГ. 2013 | 12:26
Стой, виноград, покажи паспорт!

Изготовители и продавцы вина хотели обрадоваться, но поправка на отечественное снова испортила им настроение.

Запрещенная реклама вина в СМИ и интернете могла вернуться и сильно оживить подсевший рекламный рынок, с которого были вынуждены уйти крупные алкогольные игроки. Поправки в Закон "О рекламе", которые сейчас Росалкогольрегулирование и Федеральная антимонопольная служба, не коснутся производителей импортной алкогольной продукции. Отличные итальянские, французские, австрийские, немецкие, латиноамериканские и южноафриканские вина рекламировать по-прежнему будет нельзя.

Запрет на рекламу снимается, по задумке авторов поправок, только для вин, изготовленных на российских винзаводах из выращенного на территории России винограда. Вступить в силу поправки должны до конца 2015г. Эксперты считают, что повысить конкурентоспособность отечественного вина могут не Законы, прописывающие многочисленные преференции для российских производителей вин, а неуклонное повышение их качества и соблюдение технологии изготовление. Потому что, рекламируя среднее или плохое вино, рассчитывать на серьезное увеличение объема его продаж как минимум наивно.

Кроме того, председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович считает, что условие о предоставлении права на рекламу только винам, сделанным исключительно из российского винограда, резко снизит число предприятий, которым новый закон мог бы помочь, поскольку чисто российское сырье использует лишь пятая часть российских виноделов.