Новости
27 АВГ. 2013 | 13:14
Выбирай выражения!

Исследователи из Финляндии и Нидерландов получили данные, свидетельствующие о том, что ребенок уже за несколько недель до рождения способен запомнить определенные слова.

Специалисты нескольких научно-медицинских центров, включая университет Хельсинки, доказали эффект запоминания при помощи анализа электрической активности мозга новорожденных.

В начале эксперимента группа добровольцев, составленная из женщин на поздних (от 29 недели) сроках беременности, проигрывала специально составленную аудиозапись. В этой записи, среди музыкальных фрагментов повторялось слово "татата". Оно не несло какой-то смысловой нагрузки и потому было псевдословом, в котором иногда варьировалась частота отдельных звуков; в общей сложности число проигрываний этого псевдослова к моменту родов могло доходить до 25 тысяч.

После родов у новорожденных записывали активность мозга, используя метод электроэнцефалографии. Ученые снова проигрывали записи, записывая изменения электрической активности при помощи нескольких прилегающих к коже электродов. На этом же этапе аналогичные записи сделали у детей, не слышавших записей во время беременности, а потом исследователи сопоставили одни записи с другими.

Это сопоставление позволило определить, что в ответ на "татата" мозг выдает серию волн, схожих с теми, которые в прошлых электрофизиологических экспериментах ученые связывали с узнаванием знакомых звуков. Таким образом запоминание произносимых извне наборов звуков происходит уже в третьем триместре и это открытие хорошо согласуется с другими данными. Например, ранее другая группа показала способность новорожденных в шведских семьях отличать звуки родного языка и реагировать на английские звуки как на незнакомые.

Один из авторов открытия, Эйно Партанен, допускает возможность использования в будущем подобной методики для профилактики дислексии. По его мнению, не исключена вероятность того, что проигрывание записей со словами поможет мозгу ребенка запомнить необходимые для освоения языка комбинации звуков.