![]() |
|
Хорошо или плохо для страны слияние Верховного и Высшего Арбитражного судов? Сегодня Высший Арбитражный суд является последним оплотом независимости судебной системы в России. Он чаще всего идёт наперекор силовикам, исполнительной власти и воли госучреждений. Чаще всего он отказывается подчиняться воле властей во имя "государственных интересов" и выносит приговоры, руководствуясь Законами, а не нажимом власти или звонку по телефону.
Таким образом, благодаря задуманной президентом реформе, арбитражный суд как таковой прекратит свое существование и на место относительно независимых судей придут судьи, готовые к выполнению воли власти.
В первую очередь от этого решения пострадают российские предприниматели: Арбитражный суд отвечает за экономические и хозяйственные вопросы и именно в нём бизнес может отстаивать свои интересы, и даже сопротивляться государственному произволу. Очевидно, что с принятием такого закона бизнес окажется полностью беззащитным перед государством, силовиками и чиновниками. Соответственно, условия ведения бизнеса в России станут еще более невыносимыми. Никакой юридической защиты у предпринимателей не останется, как и возможности законно и в судебном порядке решать свои споры. Кроме того, в ведении Арбитражного суда находятся дела административного и публичного характера, и они также перейдут в полное и безраздельное ведение судей общей юрисдикции.
Вместе с объединением двух судов произойдёт и слияние процессуальных кодексов, которые очень сильно отличаются друг от друга. А так как судей общей юрисдикции, больше чем арбитражных, то все наработки арбитражного процесса будут уничтожены в ходе данной реформы. Ведь переучиваться новым правилам они не станут, и просто продавят привычный им ГПК, как основной кодекс. Это становится ясным после того, как из пункта "о" ст. 71 Конституции законопроектом полностью изымается упоминание об арбитражном процессуальном законодательстве.
В законопроекте планируется повысить статус прокуратуры, доведя его до уровня суда. Название главы 7-ой Конституции РФ будет изменено с "Судебная власть" на "Судебная власть и прокуратура". Кроме того, Президент получит право назначать не только Генеральных прокуроров, но и его заместителя, и прокуроров субъектов федерации и приравниваемых к ним по уровню. То есть, прокуратура будет уравнена в своём статусе с судами и сможет ещё сильнее влиять на их решения, а возможно, и диктовать их напрямую