![]() |
|
На совещании, которое проводил губернатор Лев Кузнецов, силовики дали статистику: туда едут в основном из Средней Азии и Закавказья. Самая напряженная ситуация сложилась в Шарыпово и Норильске. Туда иностранцы массово и неконтролируемо едут на заработки. Переселение гостей с юга стало носить массовый характер.
Площадь перед Норильским драмтеатром стала местом, где собираются сотни выходцев с Юга, обсуждая свои дела. Они же обжили и ближайшие целые кварталы. Коренные жители Норильска сюда не ходят поодиночке. Еще в июле 2011 года местные новости рассказывали о регулярных драках со стрельбой и поножовщиной в гаражном массиве. Там устанавливали свою власть мигранты, напав на таксистов. Так на рынке пассажирских перевозок сегодня стали работать исключительно азербайджанцы, которые теперь враждуют с дагестанцами за источники доходов. Понятно, что коренное население давно не принимается в расчет в качестве конкурентов.
По словам местных жителей, южане едут в Заполярье по программе массового переселения трудовых ресурсов с Северного Кавказа в центральную Россию: на Кавказе люди сидят без работы, а на Севере, напротив, не хватает рук. Государство оплачивает переселенцам дорогу, жилье, и даёт немалые подъемные. На большие кавказские семьи иногда выходит больше миллиона бюджетных рублей. Настоящих специалистов среди приезжих единицы, большинству предлагается потрудиться в рудниках. Разумеется, кавказцы га рудники не спешат.
Жители Норильска, во всяком случае, так считают кавказские переселенцы, обязаны их слушаться и жить по правилам Кавказа. На комбинате во время рабочей смены группа мусульман избила мастера участка за то, что он посмел предложить им вернуться на рабочие месте в то время когда они совершали намаз.
Руководство дагестанской диаспоры в крае с мнением норильчан не согласно. Они уверяют: в конфликтных ситуациях всегда готовы вмешаться и повлиять на своих земляков. А опасения норильчан — не более, чем нагнетание на пустом месте.
Местные активисты утверждают — некогда мирный многонациональный Норильск превратился в конфликтную зону. Еще в 2010 году эти же активисты не побоялись собрать несколько сотен подписей норильчан под открытым письмом властям и силовикам. Цитата из письма: "Кому нужно, чтобы Норильск прославился кровавыми событиями? Это не нужно ни жителям города, ни его руководству. Думаем, что вовремя принять законные меры по предотвращению этих событий будет разумнее, чем дожидаться следующего конфликта и расхлёбывать затем его печальные и позорные последствия".
Как и в другие русские города, в Норильск едут не поэты, не музыканты, не инженеры, не учителя, не агрономы или химики. Едет молодежь, которой плевать на русскую культуру и традиции, которая устанавливает свои правила и порядки. Сегодня коренные жители Норильска уверены, что у них очень скоро кончится терпение и кровавой бойни там будет не избежать. Но сколько бы не беспокоились за свой город и страну люди, чиновники Норильска не видят, не слышат и знать не желают ни о каких межэтнических проблемах. У чиновников всё хорошо.