![]() |
|
В 2002 году нынешний вице-премьер Дагестана работал генеральным директором ООО "Дагестанрегионгаз" и председателем правления ОАО "Даггаз" и, пользуясь своим положением, организовал крупную сделку между этими двумя компаниями. В результате и газовые сети 9 муниципальных образований республики вместе со всем имуществом были проданы за 58 миллионов рублей кампании ОАО "Даггаз", хотя реальная их цена на тот момент составляла 197,73 миллиона. А в прошлом году дагестанский вице-премьер попытался продать эти сети обратно Газпрому, но уже за 5 миллиардов рублей. Именно эта феноменальная наглость и стала причиной начала расследования.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, мошенничество в особо крупном размере было заведено в отношении Магомедгусена Насрутдинова ещё полгода назад следственным отделом УФСБ Дагестана. Но местные следователи, как и ожидалось, быстро сдались и дело было передано в центральный аппарат ФСБ России.
Это не первое против дагестанского вице-премьера. В его биографии уже были дела, связанные с мошенничеством и незаконными приватизациями, но все они разваливались, не доходя до суда. Дагестанский чиновник же продолжал движение вверх по карьерной лестнице.
Кстати, арестовать Насрутдинова было невозможно, пока он находился на территории Дагестана – там чиновник был защищен и неприкосновенен. Пришлось ждать, пока он приедет по делам в Москву. Центральные органы власти на сегодняшний день практически ничего не могу сделать на Кавказе без разрешения самих кавказских властей, а преступники, совершившие преступления на территории России и скрывшиеся на Кавказе почти никогда не находятся, даже будучи объявленными в федеральный розыск.
То, что власть практически не контролирует Кавказ – очень тревожный симптом особенно на фоне приближающейся Сочинской Олимпиады.