![]() От жары машинисты московского метро засыпают на рабочем месте. |
|
Если вам все же не обойтись без подземки, то лучше брать с собой воду, а людям, у которых есть проблемы с сердцем, не забывать о лекарствах. Кроме того, выяснилось, что помимо никак не вентилируемых павильонов подземки, пассажиров подстерегает еще одна опасность - угоревшие машинисты поездов.
Если пассажиры доехали до нужной им станции и вышли, то машинисты поездов вынуждены много часов проводить в кабине поезда, где температура сейчас достигает 35-ти градусов.
В кабинах нет кондиционеров, нельзя пользоваться вентиляторами. Как машинисты дорабатывают до конца смены - они не знают сами.
– Работа у машинистов сложная и ответственная, смены длятся по шесть–восемь часов, перерыв, который должен быть между сменами, не всегда соблюдается, – рассказал представитель профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков. – Условия работы влияют на обеспечение безопасности пассажиров во время движения.
Шеляков добавил, что порой работать приходится при 33–37 градусах тепла. Когда машинист работает при такой жаре, да с нехваткой кислорода под землей, его начинает клонить в сон, теряется самоконтроль.
– Как будто в микроволновке находишься, – объяснил Шеляков. – К тому же нет запчастей, чтобы производить ремонт сломанных кондиционеров, и их обслуживание не производится. На наши просьбы и замечания следуют фразы: "Не можешь работать – увольняйся".
Как говорят машинисты, проблеме температурного режима подвержены составы как старого типа, так и нового.
В вагонах старого типа нет кондиционирования, в те времена было достаточно наличия вентиляции, но данная система архаична. По летним условиям необходимо соблюдать параметры в 22–24 градуса, которые должны обеспечивать комфортные условия. Повышенный температурный режим неблагоприятно сказывается на качестве работы машинистов.
Двигаясь в сторону центра, машинист с 12-летним стажем проехал станцию на девять метров, а когда состав остановился, не открыл двери вагонов. Состав остановила автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Поезд и пассажиры, находившиеся в нем, могли стать жертвами новой страшной катастрофы.