Новости
30 ИЮЛЯ 2014 | 13:10
В московском метро начался ад

Всякий раз, когда жара в столице держится больше десяти дней, московское метро становится преисподней. На станциях стоит такая жара и духота, что туда лучше лишний раз не спускаться.

От жары машинисты московского метро засыпают на рабочем месте.

Если вам все же не обойтись без подземки, то лучше брать с собой воду, а людям, у которых есть проблемы с сердцем, не забывать о лекарствах. Кроме того, выяснилось, что помимо никак не вентилируемых павильонов подземки, пассажиров подстерегает еще одна опасность - угоревшие машинисты поездов.

Если пассажиры доехали до нужной им станции и вышли, то машинисты поездов вынуждены много часов проводить в кабине поезда, где температура сейчас достигает 35-ти градусов.

В кабинах нет кондиционеров, нельзя пользоваться вентиляторами. Как машинисты дорабатывают до конца смены - они не знают сами.

– Работа у машинистов сложная и ответственная, смены длятся по шесть–восемь часов, перерыв, который должен быть между сменами, не всегда соблюдается, – рассказал представитель профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков. – Условия работы влияют на обеспечение безопасности пассажиров во время движения.

Шеляков добавил, что порой работать приходится при 33–37 градусах тепла. Когда машинист работает при такой жаре, да с нехваткой кислорода под землей, его начинает клонить в сон, теряется самоконтроль.

– Как будто в микроволновке находишься, – объяснил Шеляков. – К тому же нет запчастей, чтобы производить ремонт сломанных кондиционеров, и их обслуживание не производится. На наши просьбы и замечания следуют фразы: "Не можешь работать – увольняйся".

Как говорят машинисты, проблеме температурного режима подвержены составы как старого типа, так и нового.

В вагонах старого типа нет кондиционирования, в те времена было достаточно наличия вентиляции, но данная система архаична. По летним условиям необходимо соблюдать параметры в 22–24 градуса, которые должны обеспечивать комфортные условия. Повышенный температурный режим неблагоприятно сказывается на качестве работы машинистов.

В понедельник, 21 июля, машинист Серпуховско-Тимирязевской линии уснул на рабочем месте и не остановил состав на станции "Менделеевская". Инцидент произошел в 09:46 утра.

Двигаясь в сторону центра, машинист с 12-летним стажем проехал станцию на девять метров, а когда состав остановился, не открыл двери вагонов. Состав остановила автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Поезд и пассажиры, находившиеся в нем, могли стать жертвами новой страшной катастрофы.