Новости
05 АВГ. 2014 | 11:08
Летающие санкции

Похоже, что Европа напросилась. На Западе привыкли думать, что можно наказывать Россию, грозить пальцем и вводить санкции, не получив взамен отрезвляющего пинка. Выяснилось, что таких пинков она может получить много.

Возможно, европейским авиакомпаниям придется делать изрядный круг, облетая территорию РФ.

Польские производители яблок уже вынуждены искать, куда девать свою продукцию. Европейские компании терпят огромные убытки из-за того, что лидеры их стран идут на поводу у Обамы, который только радуется, что устраняет конкурентов в Европе, заставляя их терпеть убытки. За его риторикой о демократии и руке Москвы кроется обычное желание уничтожить или, по крайней мере, ослабить европейскую экономику, еврозону, евровалюту как вторую резервную и укрепить позиции США в мире.

И вот теперь история с "Добролетом". Российский лоукостер потерпит незначительные убытки, зато Европа может потерять такое количество денег, что это поставит под сомнение гражданские авиаперевозки вообще.

Россия готовит ответные меры против санкций в отношении "Добролета". Российские чиновники обсуждают ограничение или полный запрет транзитных полетов европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.

Вообще, Россия давно готовится принять эту меру, однако до последнего времени, точнее д принятия санкций в отношении российского лоукостреа, придерживала ответные меры, надеясь на здравомыслие европейцев. Теперь Россию ничто не сдерживает. Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИД. Представители обоих министерств пока не комментируют ситуацию, однако и в одном, и в другом ведомстве вежливо заметили, что "любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся".

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский — и платят за это деньги "Аэрофлоту". При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, уточняют "Ведомости". По словам источника, близкого к совету директоров "Аэрофлота", авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более 300 миллионов долларов в год.

Авиакомпания Lufthansa, являющаяся одним из крупнейших плательщиков, в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в один миллиард евро за три месяца санкций, сказал газете источник, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.

"Речь идет о хороших доходах. <…> Нужно все "за" и "против" принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове", — прокомментировал изданию ситуацию пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отметив, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе.

"Добролет" попал в санкционный список ЕС как компания, выполняющая рейсы между Москвой и Симферополем. В связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 авиакомпания с понедельника вынуждена была временно приостановить полеты по всем маршрутам.