Новости
06 АВГ. 2014 | 23:06
Куда полетят враги "Добролета"

Неуклюжие и глупые санкции против "Добролета" уже обернулись для Европы огромными финансовыми потерями. А сам российский лоукостер все равно будет летать.

Слухи о том, что Россия может ввести санкции против европейских и американских авиаперевозчиков обрушили рынки.

Несмотря на то, что самолеты, находящиеся в лизинге у дочернего предприятия "Аэрофлота" - "Добролета" не смогут больше осуществлять полеты, руководство лоукостера уверено в том, что в скором времени полеты возобновятся - на тех самолетах, которые были, или на других.

А вот все, что крутится вокруг экономики авиаперевозчика, стало причиной стремительной потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний. К середине вчерашнего дня эти потери составили примерно 4,5 миллиарда долларов.

На европейских биржах продолжился обвал акций авиаперевозчиков. К середине дня 6 августа бумаги Finnair падали на 2,2 процента — до 2,6 евро за акцию, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 миллионов евро. Air-France дешевела на 4,7 процента — до 7,15 евро за бумагу (за два дня капитализация компании рухнула на 11 процентов (более чем на 220 миллионов евро).

Котировки германской Lufthansa просели на 2,9 процента — до 12,45 евро за акцию, за два дня опустившись на 10 процентов (около 570 миллионов евро). Лоукостер Ryanair подешевел на 2 процента — до 6,61 евро за бумагу (потеряно около 184 миллионов евро капитализации). Капитализация International Airlines Group за две торговые сессии снизилась на 6,5 процентов — это более 745 миллионов долларов. В среду бумаги корпорации на Лондонской фондовой бирже снижались на 1,9 процента.

В ночь на среду на американских биржах падали акции авиакомпаний США. Delta по итогам последней торговой сессии подешевела на 2,82 процента — до 36,23 доллара за акцию (капитализация опустилась на 1,1 миллиарда долларов). American Airlines — на 2,5 процента — до 37,18 доллара за бумагу (потери по стоимости — 675 миллиона долларов). Котировки United Airlines рухнули на 3,43 процента — до 43,94 доллара за акцию (потери — 562 миллиона долларов).

Недоумения и паники добавили слухи о том, что российские власти могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролет".

А днем ранее стало известно, что российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.

Как только в воздухе начинает пахнуть потерями денег, европейцы почему-то тут же выражают надежду, что Россия их все же не тронет. Так, международная ассоциация воздушного транспорта надеется, что политические осложнения между Россией и Евросоюзом, объявившим ранее о программе секторальных санкций против российской экономики, не будут влиять на договоренности по использованию европейскими авиакомпаниями транссибирских маршрутов.

То есть, логика европейских "партнеров" по-прежнему весьма избирательная - Европа может вводить санкции против России, а вот Россия - не имеет права на то, чтобы защищать свои экономические и политические интересы.