Некоторые предприятия Украины, работающие на ВПК России, закрыть просто невозможно. |
|
Украинские заводы продолжают поставлять оснащение для российской армии. С территории Украины в Россию отправляются запчасти для самолетов, вертолетов и ракет. А попытки киевских властей остановить экспорт товаров военного назначения в Россию натолкнулись на сопротивление со стороны работников оборонных предприятий.
Взаимозависимость ВПК двух стран настолько сильна, что некоторые производства остановить просто невозможно. И хотя в июне текущего года президент Украины Петр Порошенко издал указ о прекращении экспорта военных изделий в Россию, торговля с восточным соседом так и не была прекращена. Это лишний раз подтверждает то, что видит весь мир: Порошенко контролирует только небольшой сегмент украинской жизни. Кроме того, он не знает о том, кто, где и за кого воюет на Украине, поскольку огромное число самостоятельных бродячих отрядов украинских головорезов не подчиняются вообще никому.
Что же касается военно-промышленного сотрудничества России и Украины, то после девяти месяцев полного бардака и в условиях гражданской войны Украина просто не может позволить себе закрыть предприятия, за счет которых люди получают хоть какую-то зарплату на фоне массового закрытия промышленных предприятий страны и отправки рабочих и служащих на фронт или в неоплачиваемые отпуска.
Последствия осложнения отношений с Россией уже ощущаются на заводе "Южмаш". Как рассказал американскому изданию сотрудник этого предприятия, попросивший сохранить его имя в тайне, новых заказов из России завод сейчас не получает, из-за чего пришлось урезать зарплату персонала и перейти на трехдневную рабочую неделю.
Высокопоставленный представитель украинских силовых структур, имя которого в статье не называется, признал, что отказ от экспорта в Россию "будет означать смерть заводов и предприятий".
Если "Мотор-Сич" перестанет поставлять России вертолетные двигатели, Москву могут ждать проблемы со странами, в которые импортируются российские воздушные суда. Без украинских двигателей вряд ли удастся построить необходимое для выполнения контрактов количество вертолетов, отмечают эксперты.
Помимо этого, двигатели нужны и для создания техники собственно для российской армии: к 2020 году российские ВВС должны получить тысячу вертолетов. Кроме того, запчасти потребуются для того, чтобы заменять вышедшие из строя двигатели на вертолетах, уже стоящих на вооружении.
В конце июля российский президент Владимир Путин признал, что у России есть "сложности" в вопросе импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе.