![]() Здраавй смысл подсказывает, что это не рабочие оборонных заводов крадут миллиарды на пиво и сигареты. |
|
Более того, генпрокурор не поленился сосчитать, сколько именно денег "неизвестно куда девались". А сумма ущерба составила ни много, ни мало более 20 млрд рублей. Об этом возмущенный Чайка рассказал президенту Путину на встрече в его подмосковной резиденции Ново-Огарево.
Прокурор доложил, что с начала года выявлено свыше семи тысяч нарушений закона, возбуждено 131 уголовное дело и более 300 административных, к дисциплинарной ответственности привлечены 800 виновных.
"Уголовные дела, которые возбуждены, должны быть тщательно отработаны, все должно быть доведено до своего логического правового завершения", - указал в ответ Путин. "Там, где дело дойдет до судов, я вас прошу поддерживать соответствующие обвинения, соблюсти необходимые регламенты", - подчеркнул президент. "И проверочную работу, безусловно, нужно продолжить", - уверен Путин.
За год надзорное ведомство проверило свыше 100 предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса, в том числе судостроительную и авиационную корпорации (ОСК) и (ОАК), холдинги "Вертолеты России", "Сухой" и их дочерние организации.
Также Чайка проинформировал, что по итогам прокурорских проверок была прекращена деятельность более десяти фирм - "однодневок", которые выводили деньги за рубеж, и около 30 фирм-посредников, действующих вопреки запрету, наложенному президентским указом.
При этом Чайка поведал Путину, что меры, принятые Генпрокуратурой совместно с Минобороны, Минпромторгом и Военно-промышленной комиссией, "привели не только к улучшению качества продукции военного назначения, но и в ряде случаев - к снижению стоимости почти в два раза, а где-то даже и более чем в два раза".
Одновременно, по его словам, "существенно сократились сроки заключения контракта на выполнение гособоронзаказа", а "в ряде случаев они исполняются досрочно". В качестве примера он привел поставку 26 вертолетов Минобороны, ФСБ и МВД концерном "Вертолеты России" в 2013 году, которые по контракту должны были поставить в 2014 году. "Такое раньше было вообще сложно представить", - сказал генпрокурор.
Сам президент Путин на днях перевел в свое подчинение и возглавил Военно-промышленную комиссию, которая до этого находилась в ведении правительства. По его мнению, "повышение статуса" ВПК позволит ей более четко координировать вопросы организации выполнения гособоронзаказа, с которым в предыдущие годы не раз возникали проблемы, из-за чего ГОЗ оказывался под угрозой срыва и Путину приходилось в "ручном режиме лично разруливать" конфликты Минобороны с предприятиями ОПК.
Дело, видимо, за малым - понять, куда девались 20 миллиардов рублей. Это для нашей страны - сущий пустяк, а по большому счету - почти головной бюджет какой-нибудь небольшой страны. И что-то подсказывает внимательному читателю, что деньги эти вряд ли когда-нибудь найдутся.
Во всяком случае, судя по тому, что господин Сердюков не просто на свободе, но и на госслужбе, деньги в системе гособронзаказа считают не пачками, а сотнями килограммов, поэтому потеря каких-то жалких миллиардов списывается на усушку и утруску.