![]() Самолетики из офшоров - это огромные суммы для владельцев российских авиакомпаний. |
|
Очередной кошмар явился отнюдь не во сне крупному менеджменту российских авиакомпаний. Ловкие авиапредприниматели, действуя по принципу "что не запрещено, то разрешено", наши способ очень серьезно наэкономить за счет неба. А вот Счетная палата с таким подходом к авиазаработкам оказалась несогласной.
В ходе проверки эффективности таможенного контроля Счетная палата вдруг обнаружила, что федеральный бюджет не досчитался 145 млрд. рублей из-за регистрации авиакомпаниями самолетов в офшорах. Доля таких контрактов превышает 80%, сообщил "Интерфакс".
Выяснилось, что ввозимые в Россию пассажирские самолеты в основном оформляются по контрактам, заключенным со структурами, зарегистрированными в офшорах.
"Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей. Таких, как НДС с лизинговых платежей, налога на имущество, налога на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве", - приводит слова аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина пресс-служба контрольного ведомства.
Все это "снизило защиту отечественных авиапроизводителей, а также негативно сказалось на поступлении таможенных пошлин и налогов", говорится в отчете СП. В итоге доля полетов на самолетах отечественного производства неуклонно снижается. Так, в 2012 году она составила 23%, в 2013 году - 22%, а в первом полугодии нынешнего года уменьшилась до 20%.
Что предпримет Счетная палата, а также чем закончится для авиаприедприяоий проверка - покажет ближайшее будущее.