Новости
17 НОЯ. 2014 | 09:11
Что там было, как ты спасся, - каждый лез и приставал…

Поведение чиновников НАТО все чаще напоминают метания героев известной песни про психбольницу, в которой пациенты обсуждают тайну Бермудского треугольника.

У этой иллюстрации есть превью ТУ-95 - не безобидный планер, поэтому их перемещения в мировом воздушном пространстве пугают слабонервных натовских военных.

"Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про любимый лунный трактор! Ведь нельзя год подряд: то тарелками пугают, дескать, подлые летают, то у вас собаки лают, то руины говорят".

Эта строки из песни Высоцкого сегодня живо напоминает то, с каким шизофреническим азартом Европа либо ищет российскую подводную лодку у берегов Швеции, либо вопит от ужаса, когда российская военная авиация совершает совершенно обычные, плановые полеты, о которых заблаговременно, как и полагается по международным нормам, оповещает генеральные штабы других стран, чтобы не боялись.

Но даже тогда, когда наша авиация совершает полеты в небе над нейтральными территориями, это приводит в раздраженное недоумение натовских генералов, а также политиков и общественных деятелей. Они видят страшную российскую угрозу даже тогда, когда российские военные просто смотрят на них в бинокли.

Так, новый, но тоже ненормально обеспокоенный генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что полеты российских истребителей и бомбардировщиков представляют угрозу для европейской гражданской авиации. По его словам, самолетам НАТО приходилось перехватывать российские военные самолеты более 100 раз в 2014 году.

Как рассказал Столтенберг в интервью британской газете The Telegraph, российские военные самолеты, находясь в международном воздушном пространстве, игнорируют общепринятые меры безопасности.

"Проблема в том, что многие российские пилоты не включают свои приемопередатчики, они не сообщают о своих планах полетов и не связываются с гражданскими авиадиспетчерами", - пояснил генеральный секретарь НАТО.

"Все это представляет опасность для движения гражданского воздушного транспорта, особенно тогда, когда активность русских увеличилась, потому что у них стало больше военных самолетов в воздухе", - добавил Столтенберг.

Он также призвал Россию соблюдать нормы полетов в загруженном воздушном пространстве. По его словам, "в полетах военных самолетов в международном воздушном пространстве нет ничего незаконного", но их следует совершать в соответствии с установленными нормами, контактируя с гражданскими авиадиспетчерскими службами.

Во время интервью Столтенберг привел статистику, согласно которой воздушным силам НАТО в 2014 году приходилось перехватывать российские военные самолеты более 100 раз в 2014 году. В 2013 году, как отметил генеральный секретарь альянса, подобные инциденты происходили лишь 30 раз.

В последние месяцы европейские страны все чаще начали сообщать о самолетах ВВС РФ в своем воздушном пространстве. Власти Нидерландов 13 октября рассказали о том, что днем ранее голландской авиации пришлось перехватить российский "Ил", который якобы нарушил воздушное пространство Эстонии и Литвы.

Российское военное ведомство эту информацию опровергло. Позже голландская сторона уточнила, что российский самолет не нарушал воздушного пространства прибалтийских государств, однако двигался к границам Эстонии и Литвы без представления плана полета.

В конце октября со стороны НАТО поступило аналогичное сообщение о перехвате российских штурмовиков "Су-24" у границ Латвии. Тогда же Эстония обвинила Россию в нарушении ее воздушного пространства.