![]() Такими плакатами пугают бедных европейцев. Кто на самом деле агрессор - такой вопрос ставят в Госдуме. |
|
В результате размышлений законодателей миру явился законопроект о признании страной-агрессором государств, которые вводят санкции в отношении России, российских граждан или юридических лиц. Что теперь будет с такими странами? Зарегистрированным в таких странах юридическим и физическим лицам депутаты предлагают запретить проводить в России аудит, а также предоставлять юридические и иные консультационные услуги. Однако правительство пока сомневается в логике законодателей и проект не поддерживает.
Трудились над документом депутаты "Единой России" Евгений Федоров и Антон Романов, а также Сергей Катасонов из ЛДПР. Во внесенном на обсуждение проекте сказано: "Учитывая агрессивное и непартнерское поведение государств, вводящих санкции в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, законопроектом вводится определение "страны-агрессора".
Правда, в справедливости некоторых посылов авторов документа сомневаться не приходиться. Они не без оснований полагают, что сейчас консалтинговая инфраструктура российского бизнеса монополизирована иностранцами.
"Рынок консультационных услуг в России, который в 2013 году составил более 90 млрд руб., на 70% принадлежит иностранным компаниям, в частности "Делойт", КПМГ, "Эрнст энд Янг", "Прайсуотерхаускуперс", Бостонская консалтинговая группа", "МакКинзи" и другие", – говорится в пояснительной записке.
В настоящее время на рынке аудиторских услуг наблюдаются тенденции, увеличивающие риски нанесения ущерба отечественному бизнесу, считают разработчики законопроекта.
Вне всяких сомнений и то, что участие таких организаций влечет экономический ущерб российским аудиторским компаниям.
Правительство России законопроект не поддерживает, говорится в заключении правительства, подписанном руководителем аппарата Сергеем Приходько. Предлагаемое определение "страны-агрессора" не соответствует определению "агрессия", данному в резолюции Генеральной ассамблеи ООН, принятой 14 декабря 1974 года, предлагаемые меры не учитывают установленное Конституцией разграничение полномочий президента и правительства по принятию мер по охране суверенитета России, а также введению специальных экономических мер. Они также нарушают нормы закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, говорится в заключении правительства. Текст заключения Федоров подал вместе с текстом законопроекта.