Крымчане никогда не забывали о том кто их предал. |
|
Верхняя палата российского парламента вплотную занялась подготовкой законопроекта, который признает недействительным нахождение Крыма в составе Украины с 1954 по 2014 годы. Об этом объявила заявила спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко.
Как рассказал Валентина Матвиенко, проведенный Совфедом анализ принятых в 1954 году решений о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, говорит о незаконности этого волюнтаристского акта.
Кроме того, правоведы и историки всегда утверждали, оперируя документами, действующим законодательством и конституционными нормами, что Никита Хрущев не имел права на такие действия, поступив как барин, просто подаривший шубу с плеча своей собственной волей.
Матвиенко подтвердила то, о чем всегда говорили в России, Крыму и особенно в Севастополе, требуя исправить историческую ошибку: были нарушены не только действующие конституции, но и законодательные процедуры. "Поэтому в Совете Федерации мы начали подготовку законопроекта, в котором передача Крыма признается не имеющей юридической силы и правовых последствий с момента принятия", — сказала спикер на встрече президента России с представителями обеих палат.
Кроме того, Матвиенко отметила, что сенаторы внимательно следят за развитием ситуации на юго-востоке Украины. Она также рассказала, что несколько дней назад представители СФ направили 10 тысяч подарков детям в ДНР и ЛНР за счет собственных средств.
СПРАВКА
16 декабря президент России
Владимир Путин поручил правительству, а также Российской академии наук (РАН) подготовить до 1 декабря 2017 года научный труд об истории Крыма. Ответственным за работу глава государства назначил премьер-министра страны Дмитрия Медведева.
Крым воссоединился с Россией после проведенного 16 марта этого года референдума на территории полуострова. По итогам плебисцита, большинство жителей республики высказались за присоединение к РФ.
Передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР произошла 19 февраля 1954 года. Согласно статье 18 действовавшей на тот момент Конституции СССР, территория республик не могла быть изменена без их согласия. Эти согласия, в итоге, были оформлены со стороны обеих республик в виде постановлений Президиумов их Верховных Советов. Однако в статье 33 Конституции РСФСР, которая содержит перечень полномочий Президиума Верховного Совета республики не было полномочий по изменению границ государства.