Новости
31 ДЕК. 2014 | 09:11
Скотовозы для людей могут отменить. Люди протестуют

Незаметно на страну надвигается транспортная катастрофа. Единственное средство передвижения на работу и обратно для регионов - электрички, могут отменить.

Даже так, друг у друга на головах, люди готовы ездить. Но и эту возможность у них могут отнять.

В столице, а также нескольких крупных городах России худо-бедно заменяют подвижной состав. Вагоны, в которых не каждое животное согласится добровольно ехать - типичная примета небольших российских городов, связанных между собой железной дорогой. И наши неприхотливые люди, каждый день пользующиеся электричками, согласны ездить на чем угодно.

Тем не менее, и это для них слишком жирно, решили российские чиновники. Пригородные поезда могут перестать ходить в более чем 20 российских регионах, если госрегулирование тарифов со стороны местных властей сохранится на местном уровне, - так решили в Минтрансе.

"При обеспечении уровня компенсации выпадающих доходов перевозчиков в объемах текущего года есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах РФ", - цитирует "Интерфакс" выступление замглавы министерства транспорта РФ Алексея Цыденова на совещании по ситуации в пригородном комплексе.

Чиновник отметил, что сокращение до 50% размера движения в этой ситуации есть и в остальных регионах РФ, за исключением московского и петербургского транспортных узлов.

Проницательный замглавы Минтранса признал, что это существенно обострит социально-экономическую обстановку в регионах. Он также напомнил, что по закону ответственность за осуществление местных перевозок лежит на властях регионов.

Уже с 1 января количество пригородных поездов сократится в большинстве регионов Центрального федерального округа. Например, на сайте местного железнодорожного оператора - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" - указано, что в Курской области отменяются шесть электричек, у двух сокращается маршрут. В Брянской области отменяются девять поездов, сокращается маршрут у пяти. В Смоленской области из графика исчезнут семь электричек, одна будет ходить по укороченному маршруту. В Калужской области отменяются четыре поезда, в Орловской - 18, в Тверской - два. Как отмечается в сообщении ЦППК, объемы местного железнодорожного сообщения сокращаются по инициативе региональных администраций.

СПРАВКА

Аренда вагонов - главная статья расходов у пригородных компаний. В 2013 году СППК потратила на нее 1,9 млрд рублей, около 80% затрат. На оплату персонала (почти тысяча человек) пришлось только 11%. Плату за инфраструктуру - рельсы, сети и т.п. - берет на себя федеральный бюджет, РЖД платит лишь 1% фактической стоимости.

На долю поездов приходится 60% пригородных поездок (данные РЖД). Электрички - это единственный вид сообщения с "большой землей" для сотен деревень и поселков, это способ избежать многочасовых пробок, это ежедневный транспорт для миллионов россиян.

Кстати, вопреки информации Минтранса, ранее в РЖД не исключали отмены пассажирских электричек в Ленинградской области, так же, как на Ставрополье и в Вологодской области. Представитель РЖД рассказал изданию, что в 2014 году региональные власти не возместили перевозчику 5,6 млрд рублей расходов за перевозки пассажиров в электричках, а в ленинградской, Вологодской областях и Ставропольском крае компенсаций не предусмотрели вооще. В итоге Северная пригородная пассажирская компания приняла решение с 1 января отменить в Вологодской области движение всех электричек.

Причина отмены электричек - финансовые споры региональных властей и РЖД.

РЖД считает, что область должна компенсировать убытки пригородной компании. Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, РЖД их принять не может, поскольку они не обоснованы. РЖД готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 млн рублей, но РЖД эта сумма не устраивает.

Всего же пригородные пассажирские компании с 2011 года недополучили от регионов около 36 млрд рублей, только 12 регионов оплачивают услуги в полном объеме, еще 10 - платят 80%, остальное обещают отдать в начале следующего года. В этом году уже пришлось отказаться от 500 с лишним маршрутов пригородных поездов.

А вот в Госдуме считают, что искать деньги придется Минтрансу РФ. Если в регионах не могут платить железнодорожникам, то обязанность субсидирования пригородных перевозок ложится на Министерство транспорта РФ. Или же, по крайней мере, там должны найти механизмы, позволяющие электричкам работать не в убыток, считают в думском комитете по транспорту.

А пока чиновники выясняют кто должен платить и сколько, растерянные люди не понимают как им попасть на работу или вовсе выбраться из маленького поселка: единственный способ выбраться в другой населенный пункт после отмены электричек - пешком.