Полемика
31 МАРТА 2021 | 16:37
Сколько чертей может разместиться на кончике пера

Пишущая и интервьюирующая журналистская братия "Российской Газеты" продолжает молоть зловредную чушь вкупе с государственными и отделенными от государства деятелями.

Владимир Легойда делится с духовенством свободой от государства.

Номер "РГ" от 31 марта вполне мог бы быть удостоен звания первоапрельского, если бы не было так грустно.

На стр. 2 статья "Не делить на своих и чужих". Это говорит Путин. Крупная цитата: "Доля детей мигрантов в российских школах должна быть такой, чтобы можно было адаптировать их к языковой и культурной среде".

Заканчивается материал так:

"Президент указал внести в список поручений необходимость принять дополнительные меры по адаптации детей мигрантов, поддержать создаваемые этнокультурные парки и проработать предложение по созданию Национального центра истории Великой Отечественной войны. "Интерес людей к этому огромный", - считает Путин. В ходе Великой Отечественной почти 70 процентов совокупных потерь пришлось на сегодняшнюю Россию, заметил президент. В каждой семье есть гордость за своих предков.

Мил человек, а если мигранты, которых кровь из носу надо здесь обустроить за счет наших детей, окажутся, к примеру, не из племен, чуть перешагнувших раннефеодальный уровень, а из вполне цивилизованных потомков солдат доблестного Вермахта, им же надо будет отдельную экспозицию выделять в Национальном военном центре, у них же тоже собственная гордость за предков имеется, диаметрально противоположная гордости "государствообразующего" народа.

На странице 8 все пространство отдано на откуп "известному церковному интеллектуалу" (прямо так и написано) - главе синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимиром Легойдой. Называется это всё "Рецепт от Гамлета". Больше подошло бы от Клавдия. Подленькая такая беседа.

Первый вопрос, естественно, о гордой независимости Церкви от государства. "Гамлет" объясняет. Был, говорит, период зависимости, когда Петр ликвидировал Патриаршество и настал мрачный Синодальный период. Потом была попытка сбросить синодальное иго в 1917-18 годах. "Но советская власть остановила эту свободу (?) и принесла невероятное – до крови и смерти – давление на церковь атеистического государства".

Мне почему-то вспомнился Есенин:

"Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах".

"Что же касается сегодняшнего дня, - это опять "Принц Датский" - то я бы повторил вслед за Святейшим патриархом, что за всю свою историю Церковь никогда не была так свободна от государства. А отношения Церкви и государства последние 30 лет в самом деле лучше всего описывает удачно найденное слово "соработничество". Плоды вашего "соработничества" вопиют к отмщению Господа.

Кстати, откуда взялся Патриарх, за которым вслед, не конкретный Ф.И.О., а "церковный институт", кто исправил "перегиб" Петра? Скромно умолчал интеллектуал. Язычок у него не повернется сказать, что восстановил патриаршество Глава "Атеистического государства" Иосиф Виссарионович Сталин.

(Продолжение следует)