Главная тема
20 ОКТ. 2016 | 13:52
Иван Васильевич Вежливый

Сразу сделаю две оговорки. Великого Князя Ивана Васильевича пронумеровал IV и поименовал "Грозным" Карамзин. Надо сказать, что прозвище прижилось, и вопреки чаяниям Карамзина не повредило царскому "имиджу".

Портрет Иоанна Грозного. Художник Клавдий Лебедев.

Слово "вежливый" применительно к Князю употребляется не в смысле соблюдающий этикет межличностного общения, а в исконном значении – знающий, мудрый, ведающий, или как раньше говорили вещий.

Ставим ребром следующий вопрос. Почему на всем историческом протяжении существования Руси-России – образ его первого без всяких оговорок суверенного правителя, заложившего фундамент государства в действующем до сих пор формате, подвергался либо забвению, либо карикатурной дискредитации, продемонстрированной, например, вырожденцем Мамоновым Лунгина?

Ларчик просто открывается. Последующие правители не любили поминать Грозного, будучи одержимыми "комплексом управдома". Помните Буншу из "Ивана Васильевича" Булгакова, известного широкой публике по комедии Гайдая? Он вроде и на троне, и внешне похож, а видно, что рожден быть "кассиром в тихой бане". Управдом – его предел и потолок (и это особенно отчетливо заметно на фоне Грозного). Ничтожность его грехов вопиет к небесам, образ мысли и действия обличают его. Даже уголовник Милославский больший "государственник", чем Бунша.

Также вполне понятна и объяснима точка зрения "международных империалистов". В их представлении Грозный не может быть никем иным, как законченным дегенератом. Кто же еще может быть отцом-основателем такого несообразного государства как Россия.

В книге профессора Йельского университета Исабель де Мадариага "Иван Грозный" доходчиво разъясняется, что Иван Васильевич воплотил в себе такие соборные качества русских как: тоталитарный уклад всего и вся, природные, в частности, половые извращения (традиционная русская черта гомосексуальность, хотя лично Грозный, как утверждает искушенный в этих полусферах профессор, был бисексуален), уничижительное отношение к женщинам.

В Киеве дядька Кандыба В.Н. в своем фундаментальном труде "История великого русского народа" (под которым автор разумеет преимущественно "хохлов") пишет следующее: "Немецкий еврей, Мосхальский Князь Иоанн, как и все предыдущие и последующие Князья Мосхи, гомосексуалист и сумасшедший, пролил со своими подручными много русской крови, за что во всей округе его прозвали "Иваном Кровавым".

"Объективные историки" из нацменьшинств, считающие Грозного фашистским диктатором, расстрелявшим из танков Новгородский парламент, самым страшным его грехом полагают, естественно, стратегически недальновидное взятие Казани. Я же замечу, что после сего взятия Москва стала однозначно стольным городом всего постордынского пространства. А казанская операция ни в коей мере не является межэтническим конфликтом. Значение этого события вынужден признать даже романовский историограф Карамзин: "Разрушение Казанского Царства запечатлело независимость России" (Н.М.Карамзин. "О случаях и характерах в Российской истории, которые могут быть предметом художеств")(1).

Можно, конечно, сказать, что Казань взята вопреки Грозному. А Берлин вопреки Сталину. А Крым вопреки Путину. Но это из области метафизики, а я не силен ее комментировать.

Грозный отказался встраиваться в глобальные проекты "объединенной Европы" (читай беседу с панским нунцием Антонием Поссевином), несмотря на посулы императорства "Царьграда и всего Востока", категорически отверг греко-византийскую ортодоксию. "Мы веруем не в греков" (то есть христианство при Грозном было "старого обряда", а оно по сути смыкается в ПравоСлавии с ведизмом-"родноверием"). Здесь следует подчеркнуть, что как свидетельствует сам Поссевин, в связи с важностью обсуждаемых вопросов Царь общался с ним "в присутствии сенаторов". Это лишний раз доказывает, что "деспотическая диктатура" Грозного была просвещенной парламентской монархией.

Романовские историки, утверждая, что Грозный развязал террористическую войну против собственного народа, очевидно, перекладывают проблему с больной головы на здоровую. Полицейский режим утвердился на Руси при Алексее Михайловиче "Тишайщем", когда зловещая тишина наступила буквально. "Колорит" того времени хорошо показан Шукшиным в "Я пришел дать вам волю".

Уголовно наказуемым считалось качаться на качелях. Очевидно, именно с тех времен выражение "не надо раскачивать лодку" означает предостережение "государственным изменникам".

Новое – хорошо помянутое старое!

(1) Самым известным "предметом художеств", запечатляющим деяния Грозного является, безусловно, картина Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Полотно, достойное кисти Геббельса.