Отец Киприан в госпитале имени Бурденко. |
|
Кому может доверить свою душу покалеченный человек? Кто ответит на трудные вопросы на пороге новой страницы жизни после ранения? Тот, для кого встреча с ранеными еще и личная история. История жизни монаха Киприана: мало кто может так остро чувствовать связь с ранеными и медицинским персоналом, которые собрались в актовом зале госпиталя. История офицера советской армии, во время службы "за речкой", в Афганистане, пережившего тяжелые ранения и ампутацию ног, долгие месяцы мучительного лечения, закончившегося тем, что он вернулся в армию. Военное, педагогическое, психологическое образование и монашеский чин, личный опыт, вера и нравственная позиция открыли перед ним новые возможности помогать тем, кто прошел через войну.
Как глоток воздуха, как возрождение после несчастья была встреча многих раненых с отцом Киприаном. Трудно себе представить сколько бессонных ночей воины, получившие увечья, размышляют о том как дальше жить, чем заниматься, чему себя посвятить.
СПРАВКА
Монах Киприан (Валерий Бурков), Герой Советского Союза, полковник в отставке, авиационным штурман и передовой авиационный наводчик, потерял ноги после тяжелого ранения в ходе войны в Афганистане, но вернулся в армию и прослужил ещё тринадцать лет. Не отказывал себе в любимом деле: летал, прыгал с парашютом, служил своему Отечеству в должности советника Президента РФ, был депутатом, предпринимателем. Сейчас - в монашестве, продолжает служить своей Родине.
"Если Алексей Маресьев смог вернуться за штурвал боевого самолета, то и я смогу", - рассказывал собравшимся отец Киприан. И он вернулся. И в актовом зале госпиталя он был за тем, чтобы укрепить в раненых волю и веру. Напутствие отца, тоже советского офицера, погибшего в Афганистане: "У тебя две задачи в жизни – познать себя и победить себя.
Ради чего мы ведем войну сегодня, спрашивал отец Киприан раненых. Ответы из зала звучали разные. Ради того, чтобы снова отрубить голову нацизму, который, казалось, был побеждён нами раз и навсегда. Ради жизни славян, объединенных Господом в вере и народов в братском союзе. И дополнил ответ словами из своей песни: "Да, за счастье ребятишек, пусть чужой страны детишек, стоит жить и умирать".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ РАНЕНОГО БОЙЦА
"Нацики все ближе к нашей границе. И Белгород долбят. Если их не остановить, придут к нам. А мы семья. Если хотя бы один мой глаз вылупится и наденут на остатки рук бионические протезы, я снова пойду в бой".
Православие говорит нам о том, что если ты сделал что-то хорошее, то не следует этим гордиться: ты просто сделал то, что должен был сделать любой нормальный человек. И раненые, к которым монах и поэт приехали в госпиталь, тоже делали то, что должны были делать защитники Отечества.
Конечно, с бойцами работают не только хирурги. Батюшки и психологи помогают бойцам сохранить душевное равновесие, не пасть духом, осмыслить своё новое положение в связи с ранением и посмотреть в будущее. Но без Творца исцелить душу и тело невозможно. Отец Киприан давно пришел к этому убеждению. И врачи, и воины России, сидевшие в зале, это увидели. "Я не верю в Бога, я знаю, что он есть", - это услышали и приняли как свою духовную стезю те, кто пришел, и те, кого привезли медсестры в инвалидных креслах. Такие слова бывают нужнее процедур.
P.S. Редакция не может разглашать место нахождения филиала госпиталя имени Бурденко, так же, как и называть имена военврачей: офицеров и руководителей медицинского учреждения и раненых военнослужащих.