Публицистика
12 МАРТА 2021 | 12:40
Век живи, век лечись

Сегодняшний стрим посвящен целиком и полностью высокому искусству рисования, представленному полотном неизвестного художника Юрия Николаева, а именно, иллюстрацией к автобиографическому роману Апулея "Метаморфозы" или как его (роман) называют в простонародье "Золотой осел".

Художник Юрий Николаев.

Сразу замечу, что художник, будучи названным, настаивает на своей неизвестности, поскольку в наше время быть знаменитым действительно некрасиво и во всех отношениях подозрительно, в отличие от века минувшего, где подобного рода заявления об инкогнито можно было отнести скорее на счет кокетства.

Теперь, собственно, о картине. Называется она, как вы уже поняли, "Век живи, век лечись" и исполнена, как вы можете воочию убедиться, на высоком идейном и художественном уровне в жанре соцреализма. Художнику удалось уловить и зафиксировать кульминационный момент метаморфозы (превращения) юноши Луция (главного героя литературного произведения) непосредственно в осла под влиянием колдовского зелья. Художнику удалось передать в характерных чертах ослиного лица главный нерв драматургии Апулея, а именно то, что под серой ослиной шкурой продолжает биться благородное человеческое сердце, снуют человеческие мысли и чувства. В этом уникальность ситуации. Обычно происходит наоборот, человеческий облик сохраняется, но возникают ослиные повадки.

Слева от осла притулилось существо похожее на доктора. Это он и есть. Символизирует магическое искусство врачевания. Важной деталью является отпавший хвост, занимающий нижнюю часть полотна. Большинство критиков сходятся во мнении, что это принадлежало все-таки ослу. Характерные изгибы показывают, что хвост как бы ползет и стремится на круги своя и не хочет мириться со своей падшей участью. Тем не менее факт его отпадения вселяет надежду, которой дышит все художественное произведение, на возрождение Луция в человеческом облике.