Колонка редактора
19 АВГ. 2022 | 12:59
Бес будущего

В Питерском Заксобрании всплывают не только идиотические инициативы про топот котов и штраф за гавканье. Не знаю, кто этот человек, депутат Павел Крупник, слава Богу, что и такие есть. Он настаивает на том, чтобы школьников страны перевели на пятидневку.

Поразительно, откуда же берутся такие дети...

Вообще, шестидневная учебная неделя - это каторга. И учителя, и психологи, и эксперты, все в один голос говорят, что детей за шесть дней замордовывают так, что они начинают люто ненавидеть школу. Как концлагерь, как тюрьму.

Во-первых, дети быстро растут. На это уходит очень много сил. Поэтому они устают быстро и сильно. Не справляется и психика. Во-вторых, домашнюю работу делать в субботу после уроков, да и целую неделю без остановки - вы, наверное, просто не помните, какую глухую злобу и сопротивление это встречает у ребёнка. Я помню.

Да, не забывайте, что помимо уроков, есть ещё и куча всего, что делается в стенах школы после уроков: дополнительные занятия, секции, кружки, продлёнка, субботники в любой день недели.

Не надо мне говорить, что сегодняшние дети - избалованные, изнеженные говнюки. Это часто так, вне всяких сомнений. Однако и эти их поганые качества только усугубляются постоянным нахождением в школе.

Когда родителям заниматься своими детьми? Нет, даже не так. Видеться с ними когда? Шестидневка вырывает детей из семьи, сводит на нет педагогические усилия под крышей родного дома. Когда детям получать базовые ориентиры - нравственные, культурные? Когда получать абсолютно необходимую родительскую любовь и отдавать её? Ведь школа, по современному определению, это здание, в котором оказывают образовательные услуги. Магазин алгебры, ОБЖ, русского языка.

Учителя сами говорят, что их в такое положение загнали насильно: только попробуй сделать замечание юному говнюку за мат, например! Нафиг надо! Затравят потом. Собственно, так и происходит - тысячи учителей уходят каждый год из школы со словами "будь прокляты эти дети и эта школа".

Итак. Разрушенная система образования плюс лишение возможности заниматься ребёнком в семье. На это отводится одно воскресенье, в которое взрослые, вынырнув из собственного рабочего дерьма, еле живые, тоже пытаются отдохнуть.

А самый главный аргумент тех, кто топит за шестидневку, знаете, какой? Не хватает школ. Школ не хватает, чтобы дети учились пять дней. Зданий и педагогического персонала. Стойте, это и есть реформа образования? Значит, вместо того, чтобы строить школы, создавать привилегии для отчаянных самоубийц, которые решили посвятить себя педагогике, давайте пусть дети продолжают учиться шесть дней в неделю? Определить такое положение вещей можно разными способами. Например, "через задницу". Есть более вежливое - "путаете причину и следствие". Есть и совсем жёсткое - "диверсия против будущего". Но если проговаривать слова о том, что не хватает зданий и персонала с дебиловато-невинным выражением лица, мол, тупик, всё ничего поделать не можем, то вопрос о том, откуда берутся малолетние ублюдки, жарящие куриные ноги на Вечном огне, отпадает сам собой.