Общество
29 ОКТ. 2014 | 12:18
Здравствуй, Светлый Князь!

4 октября в Серпухове будет открыт памятник Великому Русскому - Князю Светославу

Князь Светослав. Художник Алексей Шамровский (Лео Хао)

МУЖИК В ПИДЖАКЕ

Помните, этой приметой Крамаров-Косой пытался задать ориентиры в жизненном пространстве для Таксиста - Видова. В СССР это было смешно. Будучи в Пятигорске с молодыми коллегами, образовавшимися при демократии, наткнулся на удивительный факт. Они не знают Лермонтова. Не в смысле откуда строчки "Весело жить в такой земле". Или что такое "Валерик" или хотя бы "Мцыри". Не знают в принципе кто такой. Один сказал, что для него это извинительно, поскольку он смотрит только английский чемпионат. Пришлось просвещать. Я объяснил им, что Лермонтов был спецназовец ГРУ, командир разведроты, совершавшей рейды по чеченским тылам, головорез нечеловеческой храбрости и силы. Мог завязать в гордиев узел кочергу, не китайского, заметьте, производства. В свободное время опять же, сочиняя нечеловеческой красоты вещи. Лимонов (crede experto (лат.) – верьте эксперту) считает Лермонтова "первым протофашистом и империалистом в русской поэзии". "Военный поэт. Пушкин – легкомысленный помещик. Лермонтов – солдат". Он прозревал русский бунт и прокладывал для него конструктивное русло.

Застрелен в 27 лет Мартыновым Николаем Соломоновичем. Юрий Поликарпович Кузнецов по этому поводу сложил такие стихи.

POST SCRIPTUM

"Что Лермонтов"? - "Убит". "Мартынов"? - "Потрясен".

Мартынов проронил: "Я потрясен, не скрою:

Представился отец, мой бедный Соломон…" -

И топнул в бешенстве ногою.

И как бы на себя он принял пыль времен,

Тень предка своего надолго успокоив:

"Как ты того желал, мой мудрый Соломон,

Убил я лучшего из гоев".

Розанов потом говорил в том смысле, что если б Лермонтов еще пожил чуток, создал бы информационное оружие, которое оградило бы Русь от погрома революций.

По-моему, я исчерпывающе объяснил, зачем памятник Светославу.

Этот памятник на народные деньги создан в Пятигорске и ждет своего дня торжественного открытия.
Этот памятник на народные деньги создан в Пятигорске и ждет своего дня торжественного открытия.

В Пятигорске (благодатное все-таки место!) замахнулись. Вскружило головы вождям местной славянской общины и они удумали испросить у тамошней власти дозволения поставить памятник Князю. Последующий диалог общинников с властью выявил плюрализм мнений и выглядел примерно так:

- Вот, памятник сделали. Светославу.

- Сделали? Молодцы! Заройте в огороде.

- А может все-таки поставить?

- Можно. Но не Светославу. Он слишком высокомерный. Нетипический. Нужен более узнаваемый, стандартный типаж демократического лидера нации. Ставьте Януковича. Но лежачего. Ползущего с гордо поднятой головой через российско-украинскую границу. Или еще можно Горбачева слепить, раздающего пиццу детям Донбасса.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ СВЕТОСЛАВА

А вообще вопрос "Зачем ставить памятник Светославу" звучит диковато. Да это не ему памятник-то, он не нуждается, всей бронзы мира не хватит на достойный. Это нам напоминание, что возможно другое, человеческое, существование жизни, красивое, преисполненное чести (содержание понятия представляю смутно /максимально раскрыто, на мой взгляд, в "Песне про купца Калашникова" того же Лермонтова/, но интуитивно угадываю величие) и славы.

Для протокола ответ на вопрос "зачем памятник" дежурными казенными словами звучит так: это наша история, это великий исторический деятель, пример, вернее, недостижимый идеал для претендента на роль "лидера нации".

О величии сомневающиеся ортодоксы могут справиться: коммунистические – у Маркса в "Разоблачениях дипломатической истории ХVIII века", христианские, например, у Ушинского, который сквозь мельчайшее сито просеивал темы детям для чтения, Светослава рекомендовал для воспитывающего примера; демократические - в Британской энциклопедии.

Читавшим Прозорова я рекомендую и Александра Фомича Вельтмана, автора почти забытых ныне книг "Александр Филиппович Македонский. Предки Калимероса", "Светославич, вражий питомец" (это о Владимире), "Райна, королевна болгарская" (Это о Светославе). Я чуть поцитирую. (Вельтман интересен еще и тем, что его не получится обозвать "свихнувшимся от демократии неоязычником", он создавал свои произведения в середине девятнадцатого века):

"Кому неизвестен русский князь Святослав?". "Святослав был последний представитель быта владетельного рода Руссов – поколения древних земных богов". (Как тут не вспомнить его, Светослава, легендарную "легкую походку" ["легко ходя, аки пардус /барс/" (отсюда и казанский "Ак Барс" и казахский "Барыс") и Ницше, считавшего легкие ноги первым атрибутом божественности).] Вои Светослава "свято исполняли закон, которым воспрещено было употреблять против неприятеля бесчестное оружие, как, например, зубчатые стрелы, стрелы, напитанные ядом, и стрелы огнеметные, не нападали ни на спящего, ни на безоружного, ни на удрученного скорбью, ни на раненого, ни на труса, ни на беглеца". "Не было у него ни себе, ни людям неги и роскоши, жило все по старине и обычаю. Ни сам он, ни бояре теремов не строили, красных девиц не неволили. Идет князь – большой за меньшего не прячется; на суде умный дураком не ограждается, виноватый на правого вины не складывает.

Вокруг него нет невольников, все охотники; нет жен зазорных ни в Предславине, ни в Вышгороде, ни в Белгороде, ни в Берестовом. Не метали при нем старцы и бояре жеребья на отроков и девиц, чтобы резать их в жертву богам, не осквернялась еще кровми земля русская и холм той, где стоял двор теремный". Все эти "обычаи из заморья" ввел равноапостольный Владимир.

"Полки Словен, Чуди, Кривичей, Мери, Древлян, Радимичей, Полян, Север, Хорват, Дулебов и Тиверцев, под общим именем Руси, сошлись на берегах Днепра. С ними решил Святослав положить конец хазарскому владычеству Старейшины Вятичей, подвластных Хазарам – тиуны и жрецы – веданы встречали по берегам Оки и Волги победителя с хлебом и солью. Святослав принимал от них дары и клятвы в кирметах, а Хазарам, правителям и обладателям их, говорил: "Вы досыта пили и ели, а ныне идите уже прочь!" - и велел им идти к своему кагану, чтоб выставлял на всех градах хазарских знамя войны – "бо хощю на вы ити".

"Иду на Вы!" - "Отче наш" и Устав и движенье заточенной стали". Великое литературное наследие Светослава, поэма одной строки, мировой "бестселлер". Вежливый человек, он предупреждал о грядущем цунами, давая время рачительным собрать скарб и удалиться вглубь континента.

"Почему для нас, ныне живущих, столь важно осмыслить подвиг Святослава в деле разгрома Хазарского каганата? Ответ на этот вопрос сводится к следующему. Оказывается, хазарская химера, воплотившаяся однажды в жизнь в форме Хазарского каганата, осталась в истории в виде своеобразной химерической идеи. Ее не раз пытались снова вводить в жизнь. Вспомним, как в 1985 году президент США Рональд Рейган, человек, в общем-то, психически больной, страдающий болезнью Альцгеймера, стал упоминать в своих речах, вроде бы ни с того, ни с сего, Хазарское царство с его столицей Итиль. Значит, у них к тому времени уже окончательно созрели конкретные планы превращения России (СССР) в неохазарский каганат. Напомним, что в 1985 году они привели к власти в СССР Горбачева. До этого были попытки, как это теперь очевидно, воплощения в жизнь хазарской химерической идеи путем совокупления ее с идеей построения справедливого общества – социализма. Лютая ненависть сторонников Хазарского каганата к Сталину объясняется тем, что Сталин попытался очистить и воплотить идею социализма в жизнь, разорвав ее связь с идеей всемирного иудейского господства. Иными словами, Сталин сделал попытку – и попытку небезуспешную – уничтожить хазарскую химеру.

Теперь мы должны констатировать, что к настоящему времени в стране установилась властная система неохазарского каганата. Ее химерический характер ставит под угрозу существование остатков нашей государственности. Отсюда – первостепенная задача: сделать то, что сделал в свое время князь Святослав, разгромив каганат и открыв перспективу благотворного развития Государства Российского" (Программа Всероссийского и Всеславянского празднования 1040-летнего юбилея победы благоверного князя Святослава над Хазарским каганатом. – М: Век книги, 2004. – 18 с.).

Один политически грамотный пьяный прибалт (это было в золотые времена СССР) убеждал меня, что "Брежнев не отец ни х.., вот Сталин – отец". Созрел огромный, как лавина, социальный заказ на Человека во власти, хрен с ним, назову "национальным лидером" за неимением времени и пространства растолковывать другое название. Так вот к этому национальному лидеру должен быть уместен предикат "Батька-Атаман", и чтобы при этом было не смешно. Ну, скажите, какой Батька из действующих. Даже Медведев не тянет.

Справедливый, сильный, добрый, взыскательный, но добрый, не подлый ни в коем случае. Он должен быть "мерой всех вещей", задавать образец нравственности, нравственного служения отечеству. Единственной личной привилегией его и ближних людей ("элиты") – первыми подниматься в атаку
.

Как Светослав, Белый Князь, не знавший страха, не прощавший предательства Великий Правитель и Созидатель Руси.

Он был веротерпимым, и еще раз подчеркиваю, добрым. Брата Улеба убил не за то, что тот был христианином, а за то, что был предателем. Хотя некоторые ставят здесь знак тождества. Мнение этих некоторых обобщенно выразил "отец русской истории" Н.М.Карамзин: "Своевольство неукротимое было всегда их (славян-"язычников") характером: как скоро обстоятельства им благоприятствовали, они свергали с себя иго и жестоко мстили чужеземному властелину за свое временное порабощение, так что одна вера христианская могла, наконец, смирить их" (Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2002 – с.31). Тем не менее, например, в моем личном рейтинге героев нашего времени одно из первых мест занимает Борис Сергеевич Миронов.

Светослав не был диктатором, всегда готовый к проведению "референдума о доверии", неизменно получал ответ "Так, Батька, где твоя голова ляжет, там и нам лежать". Это было с отрочества, "Князь начал, потянем и мы"; и сопровождало по жизни. Какому начинанию современных "подтянем". Курить уже бросили, а некоторые и не начинали. Кто-то пробовал принять посильное участие в нанонизации всей страны, но не нашел призывного пункта. Как могут понять изучающие экономическую целесообразность спасения русских на Украине клич "Иду на Вы!", лишающий наступающих коварства внезапности. Или "Я воюю не за злато, а за Неправду греков!". Как это "за неправду?" Зачем "за неправду?"

Как это можно Князю на глазах "иностранной делегации", нет "не пахать как раб на галерах", но грести, грести, расположившись в посольской лодье бок о бок с рядовыми "членами делегации". Как и все - в простой русской рубахе. А потом, не трогаясь с места, сидя, нет, это не индючья напыщенность, а княжье олицетворение достоинства руссов, снисходительно слушать политкорректное блеяние Президента тогдашней сверхдержавы - "Великой Ромеи".

Приходите 4 ноября в Серпухов. На площадь Ленина к Светославу. Будет торжественно. Будет трезвость. Бодрость. Будет мороз по коже. Мы дадим клятву верности достойной личной жизни и служения Родине. Он даст наставление и очищение.

Приходите! Серпухов хороший город. Рубежный. Как знать, быть может здесь будет заложена традиция "Александровской слободы наоборот" и сюда будут ходить босиком из столицы политики испрашивать доверия и клясться в верноподанничестве своему народу. При свидетельстве Светослава.

Это будет место Русской силы. Сюда будут идти за поддержкой, за советом, за бодростью. Сюда придет Саша Поветкин перед боем с "хазарским поединщиком" Кличко.

Александр Поветкин, мощно прокладывающий дорогу к своей главной победе, приедет, чтобы быть с жителями Серпухова в день открытия памятника Светославу.
Александр Поветкин, мощно прокладывающий дорогу к своей главной победе, приедет, чтобы быть с жителями Серпухова в день открытия памятника Светославу.

Приходите. Площадь достижима пешком от железнодорожного вокзала прямиком по улице Советской. Верным ориентиром правильности движения будет попавшийся на встречу, бегущий в рассыпную поп Феофилакт, тот самый, который собственноручно в знак межнационального мира и согласия плясал лезгинку у памятника Ермолову в Пятигорске.

(См. "Русский князь обижает епископа", а также другие материалы о Светославе на сайте "Контекста": "Девичья память", "Не буди лихо и прочие мудрые высказывания", "Нашему роду нет переводу", "Кто научил украинцев ненавидеть русских", "Морпехи" Светослава", "Светослав и потемки истории, или Пепел Доростола стучит в наши сердца").