Общество
16 АПРЕЛЯ 2015 | 15:32
Роскомнадзор разрешил свастику

Исайя, ликуй! Свершилось! Свастику амнистировали! Государство, пусть и во второстепенном лице Роскомнадзора, признало очевидность – свастику нельзя запрещать безоговорочно и немотивированно (http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news31736.htm).

Фундаментальное следствие: свастика может преследоваться исключительно как элемент пропаганды нехороших идей и практик гитлеровского социализма.

В знак радости и светлого настроения, с исторической и культурно-просветительской целью, а не во славу Гитлера, я рисую недрожащей рукой амнистированный знак.

Благая весть застала меня за производством статьи "Краденое солнце-2", которая теперь не имеет смысла как целостное художественное творчество, но некоторые наброски мыслей и цитат стоит показать.

Честная логика состоит в следующем: свастика – элемент, насколько фундаментальный, еще придется выяснять, славянской культуры.

Гитлер напялил на себя свастику, чтобы притянуть удачу, втереться в доверие и внести недоумение-сумятицу в наши ряды. Но принципиально он славянскую культуру хотел истребить. Следовательно, поскольку свастика – элемент славянской культуры, борцы со свастикой продолжают гитлеровское дело.

Был недавно на Алтае. Видел петроглифы, в том числе свастики, изуродованные "автографами" современных вандалов. "Киса и Ося были тут". Они тоже вносят свою вдовью лепту в борьбу с экстремизмом.

Запрещать свастику, потому что её "дискредитировали" фашистские зверства, то же самое, что запрещать бабушкам носить очки, потому что в них когда-то маскировался Серый Волк, покушаясь на Красную, заметьте, Шапочку. Бабушки будут падать и ломать тазобедренные суставы…

Луначарский боролся со свастикой задолго до "фашистских зверств".

Если чешется что-то фашистское запретить – запретите христианскую символику, тот же "крыж", из-за которого горели еще раскольники и который украшал страшные немецкие "Тигры". Ведь как ни крути, в Отечественную воевали немцы-христиане против русских атеистов. И все европейские "шоп-туры" на восток были походами крестоносцев.

Проханов – резиновый мужчина Кремля, продолжает чудесить. На этот раз в "Завтра" нарисовали крылатого Христа с "по-фашистски" вздернутой правой рукой, благословляющего и направляющего "Дранг нах остен".
Проханов – резиновый мужчина Кремля, продолжает чудесить. На этот раз в "Завтра" нарисовали крылатого Христа с "по-фашистски" вздернутой правой рукой, благословляющего и направляющего "Дранг нах остен".

А вот оснащать московский СОБР бронемашинами под названием "ТИГР" - это действительно не хорошо, не по-товарищески как-то.

Один умник утверждал, что сущность любого символа можно перекодировать. Например, если помечать отхожие места определенным знаком, его изображение будет вызывать соответствующую реакцию. Это полуправда и субъективный идеализм. Трудно перекодировать волю Богов и геометрию Вселенной.

Свастичные символы помимо всего прочего – "дорожные знаки" междумирья.

"Символ — такого рода существо, энергия которого срастворена с энергией другого, высшего существа, поэтому можно утверждать, — хотя это и могло бы показаться парадоксальным, — что символ есть такая реальность, которая больше себя самой… Символика не измышляется кем бы то ни было, не возникает чрез обусловливание, а открывается духом в глубинах нашего существа, в средоточии всех сил жизни и отсюда изводится, воплощаясь в ряде последовательных, друг на друге наслояющихся оболочек, чтобы наконец родиться от познавшего и давшего ей воплотиться созерцателя. … От нас зависит только — изучить или не изучить язык символов, углубить свое изучение, или остановиться, наконец, — изучать его преимущественно в том или другом направлении. Основание символики — самая реальность". (Павел Флоренский.)

Знаки бывают разные. Есть навороченные, которые разглядывая "читаешь", есть лаконичные, где информация сжата в Смысл. Парадокс - чем лаконичнее знак, тем больше информации он несет о Сути.

Какой бы знак вы выбрали в качестве эмблемы нашей галактики, как диалектического единства индивидуального и всеобщего?

Вселенская свастика.
Вселенская свастика.

Ответ здесь можно предугадать – он ясен всем и напрашивается – спиральная свастика, коловрат.

Очевидно, Замысел возникновения и развития человечества во вселенной символически и пространственно выглядит так же. Sic itur ad astra – таков путь к звездам.

В этом месте должно быть несколько иллюстраций, проясняющих этот момент - но их не будет, по причинам понятным для всех читающих. Глупо ни с того ни с сего лезть под государственную машину. Силы слишком неравны. - Считайте эту реплику картинкой.

"Человечество не останется вечно на Земле, но, погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство" (К.Э. Циолковский).

"Свастика - маленькая модель вселенной и человечества в ней. Точка со спирально закручивающимися векторами. Замечательный символ равенства, равных возможностей для всех людей. "Свастика" - составное слово из двух санскритских корней: су - "добро, благо" и асти - "жизнь, существование".

Но, странное дело – несмотря на древность (свастический орнамент обнаружен в костёнковской и мезинской культурах (30 тыс. лет до Р.Х.), распространенность по всему миру и явно положительно понимаемое значение для всего рода человеческого - символ официально признан "человеконенавистническим" и запрещен к воспроизведению, но, опять таки, только в местах расселения белых людей. Азиаты им свободно пользуются – они свои ценности так просто не сдают.

Я спрашивал китайцев, как они относятся к тому, что у нас за публичную демонстрацию этого символа можно попасть под преследование по закону. Пожали плечами – они белым людям не всё говорят, что думают про них. Жалеют. А другие, может быть, и ждут, сидя на пороге, как мимо их дома пронесут…

Чего им эти глупые белые дьяволы.., раз они сами так решили - лишить себя права на благое существование.

Видим, как у нас этот знак поменял потенциал на противоположный. Был знаком добра – считается знаком зла. Фокус-покус. Белое стало черным". (Архивариус, "Война миров", Т1, стр. 534-536)

В довершении предлагаем вашему вниманию прекрасную статью доктора исторических наук Натальи Романовны Гусевой:

СВАСТИКА - ЗНАК ВЕЧНОГО СОЛНЦА

Бессмертный М. Е. Салтыков-Щедрин, знакомя нас с историей города Глупова, сообщил об одном из градоначальников, что он въехал в город на белом коне, сжег гимназию и запретил науки.

Вот и приходишь к выводу, что запрет запрету рознь. Можно запретить кому-либо посещать, скажем, университет, но как это – запретить науки? Слава Богу, науки от градоначальников не зависят, хотя, навредить наукам и они могут, как могут и навредить городу, во главе которого стоят, обезобразив его, скажем, разными украшениями и переделками.

Нельзя, к счастью, запретить историю, запретить ход мироздания или те символы, которые рождены и историей, и этим извечным ходом. Солнце, например, было частью мироздания миллиарды лет, оно порождало жизнь на земле и извечно поддерживало эту жизнь своим неиссякаемым теплом. Нет солнца – нет жизни. Вот почему люди, не успев утвердиться на земле, стали поклоняться солнцу. Смело можно утверждать, что даже санантропы или питекантропы радостно приветствовали его восход и печалились, глядя, как оно скрывается за горизонтом.

Поклонение солнцу отражено в самых наидревнейших памятниках литературы, в самых древних символах, отражающих понимание человеком роли великого светила. С самыми изначальными культами связывают ученые появление первых знаков на камнях, нанесенных рукой человека. Их обнаруживают в местах, разделенных огромными расстояниями, океанами, горами и пустынями, в местах, где зарождались и складывались первые человеческие коллективы – семейно-родовые группы и первоплемена. Когда научились изготовлять сосуды из глины, эти знаки перешли и на стенки сосудов. Перешли они и на древнюю утварь, и на одежду. И несли они одно назначение: призыв к солнцу поддержать жизнь на земле. В более позднем осмыслении они стали обозначать призыв счастья, удачи, благополучия. Так каким же знаком обозналось солнце, удача, счастье?

Древнейшими символами были круги и кресты. Кресты как геометрическое изображение основы окружности. Их высекали или рисовали внутри круга и отдельно от него, а также и с отрезками окружности по концам. Так возникла свастика. Эти отрезки иллюстрировали движение по кругу, отражали идею катящегося по небу солнца, подобно колесу. Колесо – "коло, хоро". От этого слова произошли и "хор", и "коловрат", а это слово значит "вратное (вращающееся) коло".

Коловрат, или "богородичный знак", как бы состоит из двух свастик, наложенных одна на другую с поворотом в 90 градусов – выразительнейшее изображение момента колеса-солнца. Этой же цели подчинен и знак креста с молотовидными навершиями концов, в нем так же обнаруживается стремление показать вращающийся круг. В каждом из этих знаков видна попытка отразить движение солнца.

Ученые еще не пришли к точному определению даты появления первого из этих символических знаков. Не вникая в вопросы датирования, остановим наше внимание на самом факте их существования в истории человека и его искусства, равно как и науки – прежде всего астрономических представлений, понятий, знаний. Вспомним, что древнейшие формы религии носили характер магии, заклятий, призывов: это и только это значение несли на себе изображения небесных тел и первого, главнейшего среди них – солнца. Не зная точно времени зарождения точного знака свастики, а также не располагая данными о возможном заимствовании его одним племенем у другого, вспомним лишь о нескольких основных сведениях, о наличии его у разных народов в самых разных частях земли. Воспользуемся открытиями и утверждениями археологов и искусствоведов. Укажем также, что великий русский ученый – академик РАН Б.А. Рыбаков относит наиболее древние формы знаков, сохранившихся в орнаменте, к эпохе палеолита – древнего каменного века. Эстафета передачи таких знаков от поколения к поколению в течение тысячелетий, их нерушимая сохранность позволяет нам сравнить их современные формы с исходными.

При раскопках в древней Самарии был найден глиняный сосуд с изображением свастики, и датирована эта находка была IV тысячелетием до нашей эры. Причем это была правосторонняя свастика, означающая, как принято считать, дневное движение солнца, тогда как свастику с концами, загнутыми влево, обычно признают знаком убывающего или скрывающегося на ночь светила.

Обратив свой взгляд в сторону южноазиатского субконтинента, земель древней Индии мы увидим, что исконные жители этих земель, темнокожие люди негры – австралоидной расы, создали здесь в V тыс. до н.э. цивилизацию, которая достигла расцвета в третьем тысячелетии. Она известна под названием Цивилизации долины Инда (или Цивилизации Хараппы, по названию одного из сохранившегося доныне её городских центров). Археологи открыли множество следов её материальной культуры: города, произведения ремесла и искусства и т.п. И что же? На множестве таблиц и печатей была обнаружена свастика, четко и ясно изображенная. А так же и кружочки, имеющие одну и две окружности и точку в центре, равно как и вписанный в круг прямой крест. Есть и отдельное изображение креста. Найдены и семикратные черточки и точки, что не оставляет сомнений в знании семидневного деления недели.

Эта цивилизация считается погибшей, но с этим трудно согласиться, ведь потомки тех, кто её создавал, живут в Индии и в наши дни и хранят в своей памяти и в разных жизненных проявлениях те верования, знания и обычаи, которые были свойственны их далеким предкам.

Свастика в Индии встречается повсеместно. Но только ли с памятью об этой древней цивилизации должны мы её связывать?

Нет, не только. Наукой установлено время появления в Индии племен кочевых и полукочевых скотоводов – арьев. Они стали массово появляться в этих землях с конца третьего тысячелетия до н.э. и к первому тысячелетию уже узнали многие области северо-запада и севера полуконтинента. За период II-I тысячелетия до н. э. они в значительной своей мере смешались с местным доарийским населением, усвоив его хозяйственные навыки, многие обычаи, верования и приемы изобразительного искусства, сообщая ему, в свою очередь, многие жизненные установки и представления. Следует поставить акцент на том, что процессы такого смешения не помешали арьям сохранить исконные формы своего языка, который дожил до нашего времени, сохранив за собой название языка индийской культуры. Это санскрит, на древних формах которого создавались прославленные памятники устной литературы арьев – четыре сборника Вед, первой и главной из которых считается Ригведа ("знание речи").

И вот на санскрите свастика и называется свастикой, а доарийского её названия в литературе мы не находим.

Судя по широкой разветвленности значений этого слова, следует полагать, что не после прихода в Индию арьи узнали этот знак, ибо их язык сложился в их среде много-много венков до этого прихода.

Что же значит слово "свастика" на санскрите?

Оно является образованием от слова "свасти"-"счастье, процветание, успех", а также "то, что приносит счастье и благополучие, все, что благоприятно". Слово "свастика" образовано по принципу добавления суффикса "ка", подобно славянским словам "чашка", "мышка" (на санскрите "чашка", "мушика").

Итак, "свастика" - "знак, приносящий счастье", "колесо солнца бога Вишну", "молитвенное скрещение рук на груди", "знак благоприятия богов" и т. д.

Этот знак стал благим символом во всех религиях Индии – в индуизме, буддизме, джайнизме. С буддизмом он широко распространился по Азии.

Итак, мы видим, что арьям он был свойственен не меньше, чем доарийским народам Индии. А ведь арьи пришли в эту страну с земель Восточной Европы, по которым они перекочёвывали с севера в течение долгих веков. На арктическом севере же, судя по ряду новых исследований, они – а точнее, их прапредки – жили, развивали свое хозяйство, культуру и религию, складываясь в племена и союзы племен, начиная со времени ухода в океан последнего ледника в ХII-Х тыс. до н. э. здесь же формировались и племена прапредков других европейцев, в том числе славян, и сюда уходят корни близости славянских языков с санскритом, как и сходство исходных форм религий. Здесь, на севере, возникли в представлении людей образ солнца, как катящегося по небу колеса и, соответственно, его изображение в форме круга, креста и свастики. Это безукоризненно подтверждается изобилием знака свастики в декоративно-прикладном искусстве всех индоевропейцев, пронесенным сквозь ряд тысячелетий их исторического развития.

Русский север особенно богат наличием этого знака во всех видах орнамента, будь то резьба по прялкам и наличникам домов или узоры на изделии из глины и дерева. Наибольшее распространение этот мотив достиг в вышивках – неисчислимое множество полотенец, рубах, головных женских уборов, передников, и т. п. обязательно должно было включать в себя свастики. Вера в магическую силу этого знака, в то, что он служит не только призывом к благополучию, но и сильнейшим оберегом от всякого зла, была пронесена народом через многие тысячелетия и стала иссякать лишь в 20 веке.

Из большого количества работ отечественных исследователей, анализирующих роль знаковых систем в орнаменте, заметное место занимают книги Б.А. Рыбакова "Язычество древних славян" и "Язычество древней Руси" (М., 1981, 1987).

В Индии свастика, издревле почитаемая арьями, встретилась с этим же знаком, известным с глубочайших времен местным народам, и слилась в единое обозначение всего светлого и счастливого – здесь её можно увидеть на стенах домов, на оградах и воротах, на дверях, очагах, сосудах, тканях и .т. д.

Когда фашистские теоретики Германии стали пользоваться этим символом, как бы призывая удачу на свое оружие и знамена, отношение многих народов Европы к свастике окрасилось в темные тона. Но на востоке этого не произошло, и ухищрения фашистских деятелей и рейха были просто проигнорированы индийцами. – они не дали сбить себя с толку и не отказались от прежней любви к древнему символу, не предали своей веры в солнце, как источник жизни и блага. Там и в Глову никому не могло бы прийти желание осудить условный символ счастья из-за того, что нашлись на земле люди, использовавшие его не по назначению, а по своему недомыслию. Свастика, крест, коловрат – все эти знаки солнца и небесного света, без чего немыслимо продление жизни на земле, немыслима правдивая жизненная стезя, столь глубоко укоренились не только в сознании, то и в подсознании, что простым грубым запретом их искоренить нельзя. Да и нужно ли? Такой запрет был бы похож – если кто-нибудь до него додумается – на бессмертные слова: "Сжег гимназию и запретил науки". (Н.Р. Гусева, "Арии и древнеарийские традиции", стр. 154-160)