Общество
11 СЕН. 2015 | 15:06
Год запрещенной литературы

"Изловить бы дурака, да отвесить тумака. Ан, нельзя никак, ведь рассказчик-то - дурак! А на Руси во век веков - нет суда на дураков!" (Леонид Филатов. "Про Федота стрельца, удалого молодца")

Рамзан Кадыров встал на защиту свободы вероисповедания.

Терроризм, как известно, одно из крайних проявлений экстремизма. А одно из самых основных правил при борьбе с терроризмом состоит в том, чтобы не допускать скопления людей в одном месте. И те страны, где угрозы террористических атак реальны, умеют вести оперативную работу, рассекать любые сборища и организовать людские потоки так, чтобы не было ни очередей, ни толп. Остальные ставят рамки металлоискателей, имитируют.

Россия страна особенная. У нас хоть и угрозы реальные, но и борьба с ними имитируется от случая до случая по принципу "авось пронесёт". Правоохранители наши слова доброго не стоят, но рамки есть везде и видимость накала борьбы и сплошной защиты они вместе создают.

Всё бы ничего, но Президенту именно в текущем году почему-то захотелось культуры. То ли в связи с Крымом вспомнилось про "русский культурный мир", то ли кто в недобрый час Толстого помянул, или того поди – Чехова, но решил наш гарант, что быть 2015 году годом литературы. Да так в Указе своём и написал.

Было бы всё это в обычной стране, где каждый в меру сил занят своим делом - и обошлось бы усиленным прочтением Пушкина и всех остальных, кто создавал и развивает великую русскую словесность. А также нерусскую, ибо что есть этот самый русский мир, как не братское единение народов? Тоже, к слову сказать. Достоевский сформулировал, спасибо ему. Литераторам мероприятия, преподавателям заморочки, чинушам - значки и грамоты… Много вы тех мероприятий увидели? То-то, нам повезло, мы тут в России, и не одни дороги тут беда!

Имитация-то борьбы с экстремизмом у нас и раньше нарастала. Кто не верит – посмотрите в Минюсте список экстремистских материалов. Первая запись там от 2006 года, а к 2010 году поднакопилось-то всего на четыре странички. По страничке в год, так даже и на цензуру почти и не похоже. Зато к 2015-му, ещё не истекшему году, уже на 16 страниц успели назапрещать, и то не предел, целый квартал впереди! Заставь дураков Богу молиться…

Бога, кстати, они тоже стараются задеть периодически. И почти всегда некстати. В разгаре борьбы с религиозными верованиями прокуроры замахнулись на "Бхагават-Гиту", да так, что вызвали скандал в индийском парламенте и ноту в МИД.

Хватило индийского скандала ненадолго. "Палки" рубить где-то надо, неприкормленные писатели наперечёт, настоящих экстремистов трогать страшно (могут и укусить), а тут как раз год литературы, и пришла пора замахнуться на "…Вильяма нашего, Шекспира". И полезла прокурорская рука шарить по Корану, да и нашла там "негативный компонент". В подобающий момент. Тут как раз в Ираке и Сирии исламисты реальный халифат затеялись построить, и всех себе подобных под чёрные знамёна скликают, война нешутейная и у самого порога, кстати. А прокурорский умница с Сахалина, для которого Ближний Восток представляется диким Западом, отыскал же таки "негатива" в книге седьмого века! Суд, разумеется, сделал "что было велено" - запретил. Почти не глядя, ибо, как пояснила судья, тут религиоведческая экспертиза ни к чему, и так понятно, что Коран – это ислам. Логично, не возразить. И дело это привычное, за последнее время уже столько запретили, что и сам Коран успели запретить однажды, пока, правда, только в переводе. Пока. Главное, что вовремя. Ну, и "что тебе сказать про Сахалин?"

В том самом федеральном списке под номером 666 запрещён материал "С Россией пора кончать", статья Джамиля Шаньморта. Так вот, если сегодня дать волю этой прокуратуре, то путём приложения Корана и Ветхого Завета к отсутствию нормативного определения экстремизма, она при содействии идиотизма судейского и покончит с Россией в рекордно сжатые сроки!

Один человек на всю страну и нашёлся, чтобы правду вслух сказать, да и тот - Рамзан Кадыров. Поверг, честно говоря, в недоумение. То есть, к нему тоже уже все привыкли: живёт он дикарём в горной провинции, у него рысаки, золотой пистолет для танцев и в Кремль он в тренировочных штанах припёрся. Дитя гор, сколько ему штанов ни дай.

В этот раз он публично назвал судью и прокурора шайтанами. Если честно, то большинство жителей страны в свою очередь тоже полагают, что судьи с прокурорами уже осатанели. Кто сомневается, тому можно просмотреть любое обсуждение по вопросу в интернете. А Рамзан сказал вслух и громко, но самое важное, что он правду сказал. Аллах его знает, почему – опять по дикости своей, или гражданская позиция, наконец, проявилась, но от всех ему Большое Человеческое Спасибо.

Гарант Конституции России его большой друг и давний товарищ, может и обратит, наконец, внимание на то, сколько же всякой литературы запретили в год этой самой литературы! Её, литературу, между прочим, списками запрещают, сам видел. То есть, составляют один список из разных книг, делают по всем по ним одно (!) заключение и подают заявления пачками, с копией этого одного заключения. Автора не приглашают, чтобы не затягивать. Прокуроры имитируют надзор, судьи имитируют процесс.

С этим уже никто и не чаял справиться. Полчище имитаторов борьбы кушать хочет каждый день, и не по разу. Инструмент у них – в бумажных джунглях он пострашнее "калашникова", называется законом "О противодействии экстремистской деятельности". Такое убогое творение, примитивное, как дубинка неандертальца, но в руках людей, ищущих "негативный компонент" и в Коране, чрезвычайно опасное. Омбудсмен российский в своих докладах каждый год об этом безумном законе пишет гаранту Конституции - может, тот хоть с подачи Рамзана услышит?

Опять же, если нет, то закономерно возникнет вопрос: и кто тут тогда гарант? Когда Рамзан пообещал лично разобраться с шайтанами (ничего, кстати, нового – он и раньше так говорил), то судьи сразу дали "задний ход". Уже анонсировано исправление "ошибки". Выходит, это Кадыров прогарантировал свободу слова, пока, правда, для мусульман и под зелёным знаменем ислама. Ну, так не он и Президент!

Судьи-то "слились", а вот районные прокурорские имитаторы на стадии обжалования гарантированно рассчитывают "отморозиться" (в суд вышестоящей инстанции пойдут из прокуратуры вышесидящей), так вот хорошо бы Рамзану озаботиться судьбой этих самых, низовых имитаторов. Им бы уже в конце года продолжить бы службу свою беззаветную в горных районах Чечни или, например, Кабардино-Балкарии. Там бы и попробовали имитировать борьбу с экстремизмом путём запрета исламской литературы. Иногда инстинкт самосохранения продуцирует развитие минимальных умственных способностей (дарвинисты так считают). Заодно и узнали бы, что широка страна моя родная, до того широка, что в некоторых местах Ближний Восток не такой уж и дальний запад, как это кажется с Сахалина.

Прокуратура структура вертикальная, и тут гарант Конституции вполне смог бы пособить Рамзану лично, по-товарищески. Хоть что-то было бы показательно-полезное, раз уж стараниями прокуроров и судей, вопреки президентскому Указу 2015-й стал годом запрещённой литературы. Причём, от Москвы до самых до окраин.