Общество
13 МАЯ 2016 | 12:11
Иисус против Иосифа

В праздничном номере газеты "Завтра" иллюстрация Животова, изображающая на фоне группового портрета советского воинства Иисуса Христа с "кровавым флагом".

Чтобы не было сомнений, что это именно он, а не Михаил, к примеру, Боярский, иллюстрация снабжена строкой чекиста Блока из его же поэмы "Двенадцать": "И за вьюгой невидим, и от пули невредим".

Я допускаю, что Животов изначальное намеревался изобразить Сталина, но эти замыслы были признаны нецензурными. Уж больно жалобными около него выглядят герои нашего времени. И тогда-то к уже нарисованным усам Животов дорисовал Иисуса. Это хоть как-то объясняет и извиняет. Но если Христос планировался изначально, тогда напрашивается клиническая экспертиза. Какое, скажите на милость, имеет отношение этот библейский персонаж к родной Красной Армии? Ее личный состав в подавляющем большинстве и крещен-то не был, что само по себе означает полный разрыв дипломатических отношений с сыном Иеговы.

Если бы Христос очередной раз воскрес, он как честный богочеловек, безусловно, удостоверил бы вышесказанное.

Согласно церковным канонам, павшие за Родину красноармейцы горят в аду или где-то около. Это может вам подтвердить любой компетентный в этой области специалист. Да вот хотя бы Бродский. Прочтите его стихотворение "Памяти Жукова".

Так что под определение Христова воинства в гораздо большей степени подходят как раз солдаты вермахта, пивные животы которых подпирала бляха с надписью "С нами Бог!"

Не лишне напомнить, что основоположник фашизма Муссолини был "добрым католиком".

Атеисты-красноармейцы ломают хребет добрым "христианам" Гитеру и Муссолини.
Атеисты-красноармейцы ломают хребет добрым "христианам" Гитеру и Муссолини.

Христианином был и Гитлер, и его соратники по национал-социализму, и Бандера тоже был им. И сегодня, нюхающая крэк Абама, на той же идеологической платформе.

Из речи Гитлера (1933 г.): "У нас не было сомнений, что людям нужна, необходима эта вера. Поэтому мы повели борьбу с атеистическим движением, и не только путем теоретических дискуссий: мы вырвали его с корнем".

Мотивация чувством Родины, гордостью, честью и великой историей.
Мотивация чувством Родины, гордостью, честью и великой историей.

Вы возразите мне сходу, что эти деятели не настоящие, а ряженые христиане. А настоящие это кто? Владимир Святой? И почему это зло так уютно чувствует себя в христианском обличье?

Но мы отклонились от генеральной линии. Вернемся к нашим художникам Животову и Блоку. Именно к Блоку. Вы меня опять спросите. А почему же Блок, он же, как не крути, большой поэт, а, следовательно, прозорливец, вывел Христа лидером "русской" революции?

Сдается мне, что Блок трактовал этот образ не классически, а примерно как Барбюс в книжке "Иисус против Христа". У Барбюса Иисус – законченный атеист и борец за свободу трудящихся евреев от мировой эксплуатации. А может Блок, что тоже логично, имел в виду не того последнего по хронологии Иисуса, а другого Иисуса-Навина, героя Ханаана, также называемого Христом? (см., например, "отца истории церкви" Евсевия Памфила). Кстати, Ханааном евреи в период раннего средневековья называли Русь, "ибо, по Библии, Бог обрек страну Кенаан и ее обитателей на вечное рабство" (В.А.Шнирельман. Хазарский миф: идеология политического радикализма в России и ее истоки. Стр. 11).

Иисус Христос, может быть, кто не знает, не есть имя собственное. Это переводится как Царь (Спаситель) Помазанник. "Ибо у народа израильского обыкновенно помазуемы бывали цари, пророки и священники при поставлении их в должность, и назывались христами" (Полный церковно-славянский словарь. Протоиерей Г.Дьяченко. Репринтное воспроизведение издания 1900 г.).

И в заключение позвольте прочитать с выражением стихотворение Алексея Константиновича Толстого, посвященное дню Победы.

Боривой

Поморское сказание

1

К делу церкви сердцем рьяный,

Папа шлет в Роскильду слово

И поход на бодричаны

Проповедует крестовый:

2

"Встаньте! Вас теснят не в меру

Те язычники лихие,

Подымайте стяг за веру, —

Отпускаю вам грехи я.

3

Генрик-Лев на бой великий

Уж поднялся, мною званый,

Он идет от Брунзовика

Грянуть с тылу в бодричаны.

4

Все, кто в этом деле сгинет,

Кто падет под знаком крестным,

Прежде чем их кровь остынет —

Будут в царствии небесном!"

5

И лишь зов проникнул в дони,

Первый встал епископ Эрик,

С ним монахи, вздевши брони,

Собираются на берег.

6

Дале Свен пришел, сын Нилса,

В шишаке своем крылатом,

С ним же вместе ополчился

Викинг Кнут, сверкая златом;

7

Оба царственного рода,

За престол тягались оба,

Но для славного похода

Прервана меж ними злоба.

8

И, как птиц приморских стая,

Много панцирного люду,

И грохоча и блистая,

К ним примкнулось отовсюду.

9

Все струги, построясь рядом,

Покидают вместе берег,

И, окинув силу взглядом,

Говорит епископ Эрик:

10

"С нами Бог! Склонил к нам папа

Преподобного Егорья,

Разгромим теперь с нахрапа

Все славянское поморье!"

11

Свен же молвит: "В бранном споре

Не боюся никого я,

Лишь бы только в синем море

Нам не встретить Боривоя!"

12

Но, смеясь, с кормы высокой

Молвит Кнут: "Нам нет препоны:

Боривой теперь далёко

Бьется с немцем у Арконы!"

13

И в веселии все трое,

С ними грозная дружина,

Все плывут в могучем строе

К башням города Волына.

14

Вдруг, поднявшись над кормою,

Говорит им Свен, сын Нилса:

"Мне сдалось: над той скалою

Словно лес зашевелился!"

15

Кнут, вглядевшись, отвечает:

"Нет, не лес то шевелится, —

Щёгол множество кивает,

О косицу бьет косица".

16

Встал епископ торопливо,

С удивлением во взоре:

"Что мне чудится за диво:

Кони ржут на синем море!"

17

Но епископу в смятенье

Отвечает бледный инок:

"То не ржанье — то гуденье

Боривоевых волынок!"

18

И внезапно, где играют

Всплески белые прибоя,

Из-за мыса выбегают

Волнорезы Боривоя.

19

Расписными парусами

Море синее покрыто,

Развилось по ветру знамя

Из божницы Святовита;

20

Плещут весла, блещут брони,

Топоры звенят стальные,

И, как бешеные кони,

Ржут волынки боевые.

21

И, начальным правя дубом,

Сам в чешуйчатой рубахе,

Боривой кивает чубом:

"Добрый день, отцы монахи!

22

Я вернулся из Арконы,

Где поля от крови рдеют,

Но немецкие знамена

Под стенами уж не веют!

23

В клочья ту порвавши лопать,

Заплатили долг мы немцам

И пришли теперь отхлопать

Вас по бритым по гуменцам!"

24

И под всеми парусами

Он ударил им навстречу,

Сшиблись вдруг ладьи с ладьями,

И пошла меж ними сеча.

25

То взлетая над волнами,

То спускаяся в пучины,

Бок о бок сцепясь баграми,

С криком режутся дружины;

26

Брызжут искры, кровь струится,

Треск и вопль в бою сомкнутом,

До заката битва длится, —

Не сдаются Свен со Кнутом.

27

Но напрасны их усилья:

От ударов тяжкой стали

Позолоченные крылья

С шлема Свена уж упали;

28

Пронзена в жестоком споре

Кнута крепкая кольчуга,

И бросается он в море

С опрокинутого струга;

29

А епископ Эрик, в схватке

Над собой погибель чуя,

Перепрыгнул без оглядки

Из своей ладьи в чужую;

30

Голосит: "Не пожалею

На икону ничего я,

Лишь в Роскильду поскорее

Мне б уйти от Боривоя!"

31

И гребцы во страхе тоже,

Силу рук своих удвоя,

Голосят: "Спаси нас, Боже,

Защити от Боривоя!"

32

"Утекай, клобучье племя! —

Боривой кричит вдогоню. —

Вам вздохнуть не давши время,

Скоро сам я буду в дони!

33

К вам средь моря иль средь суши

Проложу себе дорогу

И заране ваши души

Обрекаю Чернобогу!"

34

Худо доням вышло, худо

В этой битве знаменитой;

В этот день морские чуда

Нажрались их трупов сыто,

35

И ладей в своем просторе

Опрокинутых немало

Почервоневшее море

Вверх полозьями качало.

36

Генрик-Лев, идущий смело

На Волын к потехе ратной,

Услыхав про это дело

В Брунзовик пошел обратно.

37

И от бодричей до Ретры,

От Осны до Дубовика —

Всюду весть разносят ветры

О победе той великой;

38

Шумом полн Волын веселым,

Вкруг Перуновой божницы

Хороводным ходят колом

Дев поморских вереницы;

39

А в Роскильдовском соборе

Собираются монахи,

Восклицают: "Горе, горе!"

И молебны служат в страхе;

40

И епископ с клирной силой,

На коленях в церкви стоя,

Молит: "Боже, нас помилуй!

Защити от Боривоя!"

Лето 1870 г.

Символизм этого рисунка зашкаливает. Кто эти люди в карауле в страной военной форме. И кто во гробе?
Символизм этого рисунка зашкаливает. Кто эти люди в карауле в страной военной форме. И кто во гробе?

P.S. Когда настоящий номер был уже сверстан, в постпраздничном выпуске "Завтра" обнаружился еще один сюжет, который мы не можем не довести до ваших органов зрения. Комментировать здесь особо нечего. Единственно, что в качестве подписи напрашивается известная строка известного стихотворения. "Мы встанем у березового гроба в почетный караул".