Общество
01 АПРЕЛЯ 2020 | 17:31
Вирус в законе

Размышления о соответствии законодательной базе РФ мер, предпринимаемых для того, чтобы остановить развитие коронавируса в столице.

Москва коронавирусная: закон и порядок?

Врачи
одного
вынули из гроба,
чтоб понять людей небывалую убыль:
в прогрызенной душе
золотолапым микробом
вился рубль...

... и стало невыносимо ясно:
если не собрать людей пучками рот,
не взять и не взрезать людям вены —
зараженная земля

сама умрет —
сдохнут Парижи,
Берлины,
Вены!

Чего размякли?!
Хныкать поздно!
Раньше б раскаянье осеняло!

Тысячеруким врачам
ланцетами роздано
оружье из арсеналов.

(В. Маяковский. Фрагменты поэмы "Война и мир")

Не изнемог в бою, а жалко и унизительно издох двуличный орел российской демократии. Скончался, не приходя в сознание от элементарного 2019 - nCoV (далее буду именовать его привычным ОРВИ). Сомневающихся в чрезвычайной его опасности скоро будут приравнивать к отрицателям Холокоста. Жертвами роковой борьбы с ОРВИ пали конституционные права и свободы россиян и демократические принципы устроения общества. Не то, чтоб они до этого были шибко гарантированы, но по крайней мере предпринимались, иногда даже небезуспешно, скромные попытки их реализации.
Право на труд, на свободу передвижения, на достойную жизнь и на жизнь просто...
После указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ рассуждать о правах как-то неловко, но поскольку случалось сталкиваться с противоположным мнением, приходится.
Цитирую начало документа.
" 1.1. Указ изложить в следующей редакции:
"О введении режима повышенной готовности"
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1.Ввести на территории города Москвы режим повышенной готовности.
2. Запретить до 10 апреля 2020 г. проведение на территории города Москвы спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий".
Этого объема достаточно для общего вывода.
Во-первых, констатировано, что чрезвычайной ситуации нет. Есть некая угроза. Ограничительные меры по отношению к населению применяются по общему правилу только в режиме чрезвычайной ситуации. Режим повышенной готовности обязывает прежде всего власть. Она должна насторожиться, отозвать из отпусков, бдительно проверить огнетушитель. Население не вовлекается и не нервируется.
Есть исключение, когда вопреки общему правилу власть, действующая в режиме повышенной готовности, может "напрягать" население? Есть. Это так называемые "дополнительные меры защиты населения" предусмотренные п. 10 ст 4.1 Закона " О защите населения...", но на эту норму ссылки в Указе нет. Кроме того, при их введении должны быть указаны обосновывающие обстоятельства, к которым сама по себе немотивированная констатация угрозы (как у Собянина) отнесена быть не может. Характер допустимых законодательством мер, так же не свидетельствует о возможности посадить 12 млн. человек под домашний арест, как это, по существу, предусмотрено Указом.
Таким образом, ни характер, ни порядок введения устанавливаемых Указом ограничительных мер в отношении населения не соответствует законодательству.
(продолжение следует)