Общество
24 МАЯ 2023 | 00:52
Вытерпеть школу

В новостях тяжелый сюжет из питерской коррекционной школы. Да, дети с особенностями развития, но с точки зрения умственных способностей - социально адаптированные и способны учиться.

Дети - это не товар, который можно вернуть по гарантии.

Родители уличили преподавателя и логопеда в систематических издевательствах (грубость просто обычное дело) над детьми.

Юрист школы защищает: учителей мало, они устают. Нормально? Тут дело-то простое. Не справляешься, нервы не держат - иди работай кем-то другим. Когда речь идет о работе с детьми с особенностями развития, надо понимать, что это не крест. Ни в коем случае. Это Призвание. Талант. Душа. Сердце. Способность к бесконечному терпению.

Этим детям и так уготована нелегкая судьба. Подготовить их к жизни - это ежедневный труд. Профессиональный - дальше некуда. И представить себе, что ты говоришь ребенку жестокие мерзости, и, тем более, лупишь его, я, например, не могу. Но я и не смог бы работать в такой школе. Да ни в какой школе не смог бы - педагогический дар у меня есть, а вот терпения нет. Мой темперамент меня же на этой работе и убьёт.

Кстати, об обычных школах. Вот там, как правило, ситуация ровно наоборот. Там преподаватели - заложники нескольких гаденышей в классе. Которых родители убедили в том, что детям можно всё, а учителя - это те, кого можно даже ногами пинать, если хочешь. Ужасная правда в том, что учитель абсолютно бесправен и не защищен: он не только всегда и во всем будет виноват, но и рискует, что быддлородители при деньгах и влиянии сломают жизнь или вовсе физически покалечат.

Есть два пути. Точнее - один путь, два этапа. Сначала законодательно верните учителям право быть не тряпками, об которые маленький мерзавец или подросток вытирает ноги (кстати, надежды на то, что маленький мерзавец, когда вырастет, станет нормальным, почти нет), защитите учителей верните им права педагога, а не бесправного громкоговорителя, который произносит вслух знания. Но прежде всего во всех школах, в том числе и коррекционных, во всех классах, поставьте системы аудиовидеофиксации. Это стоит совсем недорого. Почему-то о водителях побеспокоились - регистратор всё видит и помнит, что внутри салона, что вовне, по ходу движения. Школьный сервер, хранилище записей уроков - это не несметные деньги. А страховка и инструмент действенный.

И, естественно, законы и подзаконные акты, регламентирующие меры воздействия и ответственности всех участников образовательного процесса: учителей, родителей, школьников. Причем, не такие, когда мне каждый день в телевизоре рассказывают растерянные родители или учителя: мы ничего не можем сделать, куда только не писали.

И, да, отдельный разговор о детях мигрантов. Сами дети, конечно, не при чем, киргиз он, француз или нигериец. Причём родители, которые плевать хотели на русский язык в частности и на Россию в целом, и те, кто продаёт не говорящим и не понимающим русский язык сертификаты о том что они сдали экзамен на знание языка страны проживания. Страшная судьба ждет наших детей потому, что система образования так построена, что детей, для которых русский язык родной, опускают до уровня детей, которые русского языка не знают. Иными словами - не дети иностранцев тянутся к свету знаний, а наших детей опускают в болото невежества.